НОВЫЙ "МОСКВИЧ-233521" В СПОРЕ С "РАБОТНИКОМ ХОТЬ КУДА" - Izh 2717-220
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Для начала посмотрим, в чьей кабине водителю будет уютнее, какой пикап лучше приспособлен к реальной жизни.
Кабины обеих машин вполне просторны по ширине. Салон ИЖа (его новое имя - "Ода-Версия") шире "москвичовского" на 50 мм, сиденья же расположены несимметрично: пассажирское смещено почти вплотную к двери. Крупному человеку сидится на нем плотно - ведь и отодвинуться нельзя, за спинкой примостилось запасное колесо.
Четырехместный салон "Москвича" позволяет устроиться гораздо удобнее. Передние сиденья, помимо двух обычных регулировок, могут менять наклон подушек. Спинки откидываются вперед, открывая доступ к заднему дивану. Вход-выход облегчен тем, что ширина двери по сравнению с "сорок первым" на 200 мм больше. Сзади "Москвич" на 40 мм шире, чем спереди: если убрать центральный подлокотник, поместятся и трое пассажиров. А поставив подушку сиденья вертикально, получите еще один грузовой отсек.
Место водителя "Москвича" скомпоновано хорошо, только подушка нового сиденья узковата - прежняя была удобнее. Блок кнопок на панели перенесен правее и уже не перекрывается подрулевым переключателем. Рядом - место для магнитолы. Но центральные дефлекторы и часы исчезли - жаль.
ИЖ по взаимному положению руля, сиденья и педалей очень напоминает своего коллегу. Правда, спинка кресла постоянно давит на поясницу да рычаг коробки передач, особенно для низкорослого водителя, высоковат. Но для включения самой "дальней" (пятой) передачи сильно тянуться не приходится. Рычаг стояночного тормоза оказался чересчур длинным, к тому же прижатым к тоннелю пола. Странно: ведь на новой редакционной "Оде" форма рычага изменена.
Педаль газа "Версии" расположена в своеобразном кармане, образованном кожухом тоннеля и педалью тормоза. Похожим капканом известна "Самара" с высокой панелью, только у ИЖа он более "цепкий".
К сожалению, ни крючков для одежды, ни инструментальных ящиков, ни специальных мест для аптечки, сопроводительных документов или сумки водителя в обоих автомобилях нет. В московском пикапе сумку можно бросить на заднее сиденье, а у "Версии" - впору класть на пол.
В моторном отсеке ИЖа тесно. Попробуйте-ка подобраться к свече четвертого цилиндра или отрегулировать зазоры в клапанах - мешает корпус отопителя. Зато "Москвич" порадовал возможностью сделать ТО без канавы или эстакады: у него хороший доступ сверху к масляному фильтру, пробкам сливных и контрольного отверстий картеров двигателя и коробки передач. А теперь и аккумулятор расположили выше - не надо нагибаться, чтобы проверить плотность электролита. Отопитель получил новый корпус, в котором электродвигатель закреплен надежнее, и крыльчатка уже не скрежещет.
При замене колеса водитель "Версии" помучается - вытащить запаску из-за сиденья пассажира, не перепачкавшись и не измазав обивку, ему не удастся. У московского пикапа колесо, закрепленное под полом кузова, доступно даже при полной загрузке.
Кузов ИЖа по абсолютным параметрам просторнее. Но на 1 кг груза у "Москвича" приходится 6,8 л пространства, а у ИЖа - на 18% меньше, в нем неудобно работать в сумерках - освещение в фургоне не предусмотрено. В "Москвиче" - легче: хотя тоже нет света, выручает поднимающаяся крыша, да и в задней стенке кабины есть окно.
Москвичи предусмотрели облицовку бортов кузова пластиком, а на пол постелили синтетический ковер. В Ижевске на этом сэкономили - жаль, краска в кузове быстро облезет, если не положить на пол хотя бы лист фанеры.
Завершая предварительное знакомство, устроили грузовичкам хороший душ из садового шланга. У обоих уплотнения стекол и дверей кабин испытание выдержали, вода в салон не попала. Но фургон ИЖа оказался менее стойким - в передней и задней его частях светятся щели. Как и ожидали, после дождя на полу стояли лужи. У московского пикапа капли воды появились лишь на передней стенке кузова. А слабо сделать так, чтобы вовсе не капало?
На дороге пикапы повели себя по-разному. Пустой ИЖ идет весьма жестко, отслеживая каждый шов на асфальте. "Москвич" везет бережнее, почти как легковой автомобиль. При полной нагрузке плавность хода улучшилась у обеих машин, но наследник "сорок первого" все же мягче.
Управлять "Версией" в городе сложнее. Пресловутую "помеху справа" заметишь лишь в последний момент - обзор ограничен дверным проемом, а если рядом пассажир - совсем беда. Да помни о капкане для педали газа, где в самый неподходящий момент может застрять правая нога.
Поведение ИЖа в целом характерно для машин с жесткой рессорной подвеской, рассчитанной на солидную нагрузку. Резкое маневрирование, да и просто езда по скользкой дороге требуют повышенного внимания.
Московской машиной управлять не сложнее, чем обычным "Москвичом". Нейтральное поведение в поворотах - видимо, следствие увеличения базы и применения более совершенных шин. Кроме того, передний привод практически исключает рыскание машины.
Итак, что же выбрать? "Версия", пожалуй, больше подходит для профессиональных перевозок. Себестоимость ее, вероятно, ниже, чем "Москвича". Ведь цена "Версии" около 90 тыс. рублей.
Московский пикап ближе к легковой машине, он экономичнее, комфортабельнее, да и универсальнее: может возить и груз, и пассажиров, лучше приспособлен к индивидуальному пользованию. Но дороговат - около 160 тыс. руб. Главный же недостаток в том, что машина эта покаштучная.
Верхний подрессорник "Москвича" (cлева) работает только при полной нагрузке. Ижевская рессора (справа) - жестка.
© Журнал "За Рулём"