Регулировочный болт, заворачиваемый в шток ВУ отвечает за момент открытия центрального клапана ВУ, то бишь за вступление ВУ в работу по мере нажатия на педаль тормоза. Если... (см в нутри) Текст: Положение регулировочного болта неверное, то бишь нарушена регулировка, то ВУ будет вступать в работу: 1) либо слишком рано(болт слишком сильно завернут), что приводит к плохому, то бишь медленному возврату педали в лучшем случае, а в худшем к самопроизвольному подтормаживанию (отсутствию растормаживания) автомобиля (согласно статье - самопроизвольное движение поршня)и 2) либо слишком поздно (винт недозавернут - чаще следствие самотворачивания), что будет говорить о том, что давление в ГЦТ уже создано педалью тормоза и ВУ в силу линейности (образно) своей характеристики коэф усиления = F положения корпуса поршня (или педали тормоза)будет добавлять слишком малое усилие к уже созданному педалью тормоза. Данный дефект называется "запаздывание" работы ВУ или плохое усиление. Однако здесь, и это соответственно выгодно не отмечено в статье, нужно быть внимательным так как чаще всего причиной данного дефекта является: 1) несмазанный корпус поршня вакуумного усилителя (на заводе имеют обыкновение недокладывать смазки, либо она высыхает в процессе эксплуатации) дефект лечится обычным солидолом. Если некоторое снижение усиления ВУ владельцем авто не замечается то отсутствие смазки приводит к нарушению герметичности корпуса поршня и уплотнительной манжеты поршня и соответственно неустойчивой работе двигателя и характерному шипению в районе педального узла. 2) плохая пористость или загрязнение поролонового фильтра воздуха, расположенного в прижимной втулке (та, что заворачивается в корпус поршня. Реально она изготавливается из специального пористого поролона и в составе со втулкой и толкателем должна легко продуваться ртом. Если этого не происходит, то усиление ВУ, даже при правильно отрегулированном ВУ будет слабое.
© Condish*
Добавление от AlexJ о всавке корпуса поршня ВУ: Залез в позе "зю" в район педального узла, отсоединил педаль и снял резиновый чехол с вакуумника. Чтобы понять, как вытащить воздушный фильтр и шток, мне пришлось разломать старый вакуумник Сообщаю: корпус воздушного фильтра ВЫВИНЧИВАЕТСЯ. Проще говоря, белая тонкая пластмассовая хреновина вывинчивается из более толстой, черной и не менее пластмассовой. После этого вывавливается шток, из чего я сделал вывод, что конструкция вакуумника очень дохлая, и если вы случайно (например, вылезая из машины) ударите по педали тормоза в другую сторону (к себе), то можете вырвать эту всю пластмассу нафиг.