Ремонт руля Москвича 2141 Нередкая ситуация с нашими штатными рулями - трещина, а затем и выламывание донышка ступицы (иногда это прямое следствие некачественной сварки). Сия участь постигла и меня.
При 3-х кратном ограблении, а также угоне каждый раз предпринимались попытки лишить меня руля. Не сняли, хотя, видимо, дёргали и пинали не слабо - лёгкий качок рулевого колеса появился, следовательно, можно предположить начало образования трещины в опоре ступицы. Дальше - больше, появилась болтанка руля в руках. Ревизия показала, что ступица уже живёт отдельной жизнью. Снять для замены - хоть обделайся, невозможно - прикипели шлицы за много лет.
1. Рецепт для временной езды: закладываем внутрь 4 гайки на 17, сверху шайбу от 412-х передних рычагов (либо подходящую по размерам, толщиной не менее 2,5)и затягиваем. Не прижать провода сигнала во избежание КЗ!!Готово, ездить вполне можно, не опасаясь неожиданно получить руль в руки, как самостоятельную субстанцию. Однако, лучше не тянуть с заменой или ремонтом, а то забываешь, блин - ведь ездит...
Так что, пришлось, наконец-то, выделить времечко и снять колонку целиком, чтобы сбить по-человечески с вала.
Вообще-то, наилучший в таких ситуациях вариант - выломать разрушенное донышко и снять остаток ступицы с вала съёмником рулевых пальцев: идеально.
2. Восстановление разрушенной ступицы: рекомендую одновременно с обычной подваркой выломанного донышка дополнительно приварить 3 уголочка 20х13 мм из 3,5 мм - это уже будет навсегда.
Можно не дожидаться, когда для Вашего руля наступит "день Х", а сделать это в целях профилактики.
© Father-42