Вторник, 03.12.2024, 22:24 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дергается стрелка вольтметра
PiparitorДата: Вторник, 21.10.2008, 15:48 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Club Member
Сообщений: 19

Имя: Evgeniy
Авто: 2141
Город: Оренбург и подмосковье

Репутация: 1
Статус: Не в сети
Как я писал в Размышлениях по поводу черного ящика усиление внутренних цепей ЧЯ не дало ожидаемого результата, стрелка вольтметра, продолжала совершать движения в такт работы некоторых потребителей (указатели поворотов, заднего хода и стеклоочистителей) и целью данной модернизации, было, убрать данну багофичу и подать более качественное питание на бортовых потребителей. Если посмотреть эл.схему то, видно основная часть потребителей питается током с цепей 15/1 и 15/2, и прежде чем достич потребителя ток проходит сквозь весь ЧЯ, далее выходной контакт ЧЯ, разъем замка зажигания, контакт замка зажигания, оптья входной контакт ЧЯ, а это все дополнительное сопротивление и связанное с этим падения напряжения. Вот поэтому при включении указателей поворотов, вольтметр начинает им вторить.

Схема электрическая принципиальная до модификации
Немного физики данного процесса. Рассмотрим следующий режим, включено зажигание, тоесть контакты замка зажигания замкнуты, и переодически включается поворотник.

Допустим:
U1=13,7вольт напряжение на входе ЧЯ (блока предохранителей) для простоты рассматриваем АКБ как источник бесконечной мощности
RF25=U*U/P=3,6ом две лампы по 20 ватт (цепь F25 указатели поворотов)
RF22=500ом внутренне сопротивление панели приборов (цепь F22 панель приборов)
RK=0,5ом переходное сопротивление контактов от точки U1 до точки U2
I30/1 - ток через замок зажигания
IF22 - ток приборной панели
IF25 - ток указателей поворота

Из схемы видно что вольтметр приборной панели измеряет напряжение в точке U2 попробуем выяснить чему же оно равно:
U2 = U1 - RK * I30/1
в нашем случае I30/1 складывается из двух токов I30/1 = IF22 + IF25
U2 = U1 - RK * (IF22 + IF25)
ток приборной панели IF22 = U2 / RF22, а ток указателей поворота IF25 = U2 / RF25
отсуда U2 = U1 - RK * ( U2 / RF22 + U2 / RF25 )
преобразовываем U2 = U1 / (1 + RK * ( 1 / RF22 + 1 / RF25 ))

и теперь считаем:
1. режим с включенным поворотником: U2 = 13,7 / (1 + 0,5 * ( 1 / 500 + 1 / 3,6)) = 12,01 вольт
2. режим с выключенным поворотником (RF25 = бесконечность): U2 = 13,7 / (1 + 0,5 * ( 1 / 500 + 1 / бесконечность)) = 13,68 вольт

Cоответственно переодическое включение поворотника приводит к болтанию стрелки вольтметра от 12,01 вольта до 13,68 волта. Вывод: если хотите чтобы стояло уменьшайте сопротивление контактов RK

Было решено добавить два дополнительных реле, которые укоротили бы путь тока. Длина силовых проводов реле примерно по 10см, сами реле располагаются прямо под блоком предохранителей все разьемы насаженные на провода, обжаты и пропаяны, 12вольт берется прямо со входа ЧЯ (болты М1 и М2) и через контакт дополнительных реле подается на соотвевующие входы ЧЯ, цепи 15/1 и 15/2 а ранее приходящие к этим контактам сигналы(с замка зажигания) управляют срабатыванием реле.
Результат: стрелка вольтметра стоит как вкопанная и отображает релаьное значение напряжения в сети (ну может за исключение мизирного падения напряжения на оставшихся контактах, которое глазу не заметно).

Схема электрическая принципиальная после модификации

Прикрепления: 9446776.jpg (93.5 Kb) · 7898025.jpg (84.9 Kb)


 
DrowElfДата: Воскресенье, 22.03.2015, 15:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные







сделал себе такую доработку - теперь стрелка дергается слегка и то - если приглядываться !!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz