Понедельник, 30.12.2024, 22:49 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Установка бесконтактной системы зажигания на 21412
Alex-563Дата: Среда, 18.02.2009, 00:10 | Сообщение # 1
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич - 21412
Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:

• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3...4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ представлено ниже.

В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика - распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором преобразующем управляющие импульсы с датчика - распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3...5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.

Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонентов:

1. Датчик - распределитель зажигания (трамблер) - 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 - 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 - 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.

Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Снять крышку трамблёра с ВВ-проводами. Выставить по меткам поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ - снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас...

Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода.

Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку.

Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной ниже:

Цвета проводов в жгуте могут не соответствовать схеме (Смотрите по контактам). После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.

© Konst

Прикрепления: 9523359.jpg (30.4 Kb) · 6246218.jpg (13.0 Kb) · 3782449.jpg (42.6 Kb) · 5366006.jpg (49.1 Kb) · 6081382.jpg (23.9 Kb)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
СёмаДата: Среда, 18.02.2009, 20:51 | Сообщение # 2
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 93

Имя: Семён
Авто: АЗЛК 21412
Город: Курск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Quote
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).

Этот пункт вызывает сомнения, насколько я слышал порог закрытие коммутатора 8-10 вольт, то есть при 6 работой двигателя и близко не пахнет. Микросхема не работает, коммутации нет, соответственно нет и искры.
 
and13thДата: Вторник, 24.02.2009, 04:10 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Имя: Андрей
Авто: 2141
Город: Смоленск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Позволю себе вякнуть.
Никакого "порога закрытия коммутатора" при 6 вольтах нет.
Передо мной лежит спецификация той м/с, что в каждом коммутаторе: L497B (её аналоги - наши: КР1055ХР1; 1055ХР2; 1055ХР4)
Итак.
Вывод питания м/с - 3 нога. Цитата: "Вход питающего напряжения. Внутренний стабилитрон ограничивает напряжение на этом выводе до 7,5 Вольт. Внешний резистор (100 Ом, 1 Ватт - примеч. моё) ограничивает ток через стабилитрон при высоком питающем напряжении."

То есть - внутри м/с уже стоит ограничитель до 7,5 Вольт. Внешний резистор даёт возможность питать м/с вплоть до её верхнего предела - 28 Вольт.
Но внутренний стабилитрон "режет" всё, что выше 7,5 В но прекрасно пропускает всё. что ниже 7,5 В.

Читаем дальше. Ещё интереснее. Таблица эл. характеристик L497B.
Напряжение питания - макс 28 В.
Потребляемый ток м/с измеряется в двух режимах - при 6 В питания и при 4 Вольтах.

Остальные детали в коммутаторе пляшут от неё. Выходному транзистору в общем то пофиг - 6 Вольт рвать или 28...

Извините...

 
Alex-563Дата: Вторник, 24.02.2009, 13:22 | Сообщение # 4
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Quote (and13th)
Извините...
За что ? :)

Наоборот... Спасибо Вам, за то, что прояснили ! :)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
СёмаДата: Среда, 25.02.2009, 21:17 | Сообщение # 5
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 93

Имя: Семён
Авто: АЗЛК 21412
Город: Курск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
спасибо...это табличные данные а на практике наблюдается ситуация иная...чуть подсевший аккумулятор не мог запустить машину и мотоцикл с БСЗ у нескольких моих соседей по гаражу,не помог даже галстук.Может что то ещё влияет на работу коммутатора...есть ещё другие элементы БСЗ, возможно они влияют на запуск.
 
and13thДата: Четверг, 26.02.2009, 18:58 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Имя: Андрей
Авто: 2141
Город: Смоленск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Конечно влияют.
Сделаю попытку рассмотреть это, с точки зрения происходящих при образовании искры электрических процессов.

Начну с ДХ.

Он представляет собой магнитоуправляемую микросхему К 1116 КП3 Серия 1116 КП 1 - 10

Как видно из ссылки, только КП3 и КП4 работают при разном напряжении питания. Но, КП4 отпадает, она работает в переменных магнитных полях...вот и остаётся только именно КП3.
Упрощённо если - берут эту м/с, обволакивают пластмассой, вставляют небольшой постоянный магнит для управления - готов датчик Холла.
Напряжение питания ДХ от 6 Вольт. Шторки диска в прорези нет - имеем высокий уровень напряжения на его выходе. Для коммутатора момент начала искры это - вход шторки в прорезь датчика.
Со стороны ДХ затыков пуска при подсаженном аккумуляторе быть не должно. Коммутатор рассмотрели выше, за одним упущением (моим) - плохо рассмотрел выходной транзистор.

Выходной транзистор коммутатора составной (в его корпусе два транзистора - малой и большой мощности + резисторы и защитные диоды), а значит с большим коэфф. передачи тока базы, примерно 700 - 1000. За счёт этого упрощается схема управления - этот транзистор управляется небольшим током непосредственно от м/с, но наряду с этим достоинством - имеет большое падение напряжения на переходах - до 1,5 - 2 Вольт. Такое падение в общем то не влияет никак при норме питания (при 12 В), но при 8 Вольтах минус 2 Вольта = до катушки дойдёт лишь 6 Вольт.
Но и это бы ещё прошло незамеченным, если бы не катушка. Это индуктивность, со своим определёнными свойствами.

В схеме БСЗ, катушка сидит на плюсе питания, а массу на другой конец её обмотки подаёт выходной транзистор коммутатора.
Пока сквозь прорезь ДХ идёт прорезь диска, выходной транзистор открыт, значит, масса на втором конце катушки есть, катушка накапливает энергию будущей искры (свойство индуктивности).
Вот в зазор датчика влетела шторка диска. ДХ меняет уровень на своём выходе, схема коммутатора "причёсывает" этот сигнал и выплёвывает в базу выходного транзистора. Транзистор закрывается. Это ключевой момент. Дальше процесс зависит от напряжения питания на катушке и выходном транзисторе (это одна цепь).

При низком напряжении питания транзистор закрывается не так быстро, как при номинальном. А от скорости его закрытия напрямую зависит напряжение на свече. Чем быстрее транзистор закроется, тем выше вторичное напряжение катушки (снова свойство индуктивности), а значит, мощнее искра.

Вывод из вышесказанного: ДХ - не влияет, схема коммутатора тоже, пониженное напряжение питания влияет на: работу выходного транзистора и работу катушки. А также свою лепту вносят свечи. Но о лепте свечей позже...

Алекс 563, прекрати наконец "выкать" :) Аж неудобно...чесслово.

 
NBДата: Среда, 03.06.2009, 19:38 | Сообщение # 7
Старожил
Группа: Club Member
Сообщений: 280

Имя: Алексей
Авто: Москвич 412
Город: Оренбург

Репутация: 2
Статус: Не в сети
ребят кто знает как его к 412 подключить, там же 3 провода на катушку идет

М-412 1971 УЗАМ 1,7 Карб. солекс 2121
 
kirilvДата: Среда, 03.06.2009, 23:54 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Club Member
Сообщений: 209

Имя: Олег
Авто: Москвич 214100
Город: город Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
У меня тоже три, туда где Б+ ставишь синий провод из пучка, на 8 катушке это тоже Б+.Провода которые шли на клему Б8 перекидываешь на клему К(08 катушки) и туда же подсоединяешь коричневый провод из пучка.
 
NBДата: Четверг, 04.06.2009, 17:16 | Сообщение # 9
Старожил
Группа: Club Member
Сообщений: 280

Имя: Алексей
Авто: Москвич 412
Город: Оренбург

Репутация: 2
Статус: Не в сети
Там же на родной катушке 3 выхода - 1 - БК, 2 - БК-Б, 3- безымянный идет на распределитель, а на БСЗ, на катушке 2 выхода Б и К, получается один лишний pardon

М-412 1971 УЗАМ 1,7 Карб. солекс 2121
 
EdissonДата: Воскресенье, 13.06.2010, 22:49 | Сообщение # 10
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 50

Имя: Эдуард Александрович.
Авто: 5 КАРЗ 2901-22, 2123.
Город: Орск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
http://www.t.ua/auto/products.htm тут все написано.на москвич у меня на 3 машинах такой стоит покупал в уфе по 1900р
Коммутатор электронный 761.3734 производства предприятия “Техавто” предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока” и других, в том числе иностранного производства, оснащенных аналогичными системами зажигания с датчиком на эффекте Холла.

Коммутатор типа 761.3734 изготавливается с использованием современной технологии. В изделии применяются комплектующие компоненты ведущих зарубежных производителей.

Допускается ошибочная длительная переполюсировка напряжения питания, а также работа двигателя при отключенной аккумуляторной батарее. Благодаря сбалансированным параметрам коммутатора, повышена экономичность двигателя, а также облегчен его запуск даже при низком качестве топлива.

Согласно требованиям к системам зажигания, коммутаторы 761.3734 обеспечивают защиту датчика Холла от перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения питания (Многие коммутаторы данного класса не обеспечивают защиту датчиков Холла, что приводит к регулярному выходу из строя датчиков даже при их высоком качестве. Исключить вероятность отказа датчика можно только применением коммутаторов, соответствующих общим требованиям к системам зажигания).

Имеет повышенный рабочий температурный диапазон. Надежность и соответствие техническим условиям гарантируется при температуре радиатора коммутатора до 115 °С. Данное изделие имеет осциллограммы токов и напряжений несколько отличные от традиционных, в процессе эксплуатации имеет нагрев радиатора на низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя, что предусмотрено. Не допускается короткое замыкание цепи питания датчика (контакт 5) на цепь 0 В.

Коммутатор сконструирован для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания.

Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и штатного разъема, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между основанием коммутатора и корпусом автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети.
Диапазон рабочих температур, °С -40 .. +100
Номинальное напряжение питания, В 12,0
Допустимые пределы напряжения питания, В 6,0 .. 18,0
Диапазон бесперебойного искрообразования, об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя 20 .. 7000
Ток коммутации, А 7,5 ± 0,3
Время безыскровой отсечки коллекторного тока, с 1 .. 2
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин при частоте искрообразования более 200 Гц (6000 об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя), В 25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В 200,0

Прикрепления: 6664790.gif (16.5 Kb) · 5421659.gif (16.4 Kb)


мастер тот, у которого всё работает.
 
АстрономДата: Вторник, 15.06.2010, 22:26 | Сообщение # 11
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Quote (NB)
Там же на родной катушке 3 выхода - 1 - БК, 2 - БК-Б, 3- безымянный идет на распределитель, а на БСЗ, на катушке 2 выхода Б и К, получается один лишний

БК лишний его просто заизолируй, он идет на стартер и при пуске на нем 12V напрямую без вариатора (добавочный резистор катушки зажигания) искра сильнее, пуск увереннее...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz