Привод в сборе:
Составляющие привода:
1 – корпус наружного шарнира;
2 – сепаратор наружного шарнира;
3 – шарик;
4 – хомут;
5 – обойма наружного шарнира;
6 – запорное кольцо;
7 – чехол наружного шарнира;
8 – хомут;
9 – вал привода передних колес;
10 – хомут;
11 – чехол внутреннего шарнира;
12 – хомут;
13 – держатель чехла;
14 – шарик;
15 – корпус внутреннего шарнира;
16 – упорное кольцо;
17 – сепаратор внутреннего шарнира;
18 – стопорная пластина;
19 – обойма внутреннего шарнира;
20 – запорное кольцо;
21 – винт крепления шарнира к фланцу полуоси;
22 – фланец полуоси.
Описание конструкции
Крутящий момент от главной передачи на передние ведущие колеса передается через валы левого и правого приводов.
Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный (колесный) шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Шарики перемещаются по канавкам в обойме и корпусе шарнира. С целью увеличения надежности и долговечности шарнира шарики в окнах сепараторов расположены с небольшим натягом. В осевой плоскости канавки выполнены по радиусу, что позволяет получить угол поворота при передаче момента в этом шарнире до 42°. Посадка вала в обойме — на шлицах. Для фиксации деталей в осевом направлении в проточках обоймы и вала установлено стопорное кольцо. Собранный и заправленный смазкой шарнир герметично закрыт резиновым гофрированным чехлом.
Шлицевой наконечник корпуса колесного шарнира входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится самостопорящейся гайкой.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что канавки под шарики и в корпусе, и в обойме выполнены в виде прямых пересекающихся желобов, а не по радиусу. Это позволяет деталям шарнира перемещаться как в угловом, так и в осевом направлении.
Внутренний шарнир крепится к фланцу полуоси при помощи шести винтов с внутренним шестигранником. Под каждую пару винтов устанавливаются подковообразные пластины.
Обойма установлена на шлицах вала и зафиксирована запорным кольцом. Детали внутреннего шарнира защищены резиновым чехлом (на корпусе внутреннего шарнира предусмотрен специальный держатель чехла).
Смазка ШРУС-4 заложена в наружный и внутренний шарниры при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля в замене не нуждается.