Если вы думаете, что ротор — это простой поршневой мотор, который крутится, то вы ошибаетесь. Роторный двигатель создан абсолютно иначе. Он состоит из двух основных частей — ротора и статора (неподвижная часть). Треугольный ротор поворачивается в статоре, имеющем слегка сплюснутую овальную форму. Сам ротор монтируется на эксцентриковом стержне, который заменяет в этом двигателе коленчатый вал. Каждый ротор имеет камеру, поэтому выпускаются как двухкамерные, так и трёхкамерные роторные двигатели. Основное преимущество такого двигателя заключается в малом размере и простой конструкции. Поскольку ему не требуется механизм разделения газа, который идеачьно замещает сам ротор, число мелких деталей в нём значительно уменьшается. При этом у роторного двигателя рабочий ход происходит при повороте коленвала на 360 градусов, а не 720, как у поршневых моторов. Это помогает без особых усилий достичь высоких оборотов и обеспечивает низкую вибрацию двигателя. Кажется, это почти идеальный мотор! Как он появился?
Ротрный двигатель был изобретён немногим позднее своего поршневого собрата. В 1919 году всего лишь 17-летний Феликс Ванкель решил собрать себе машину. Будущий мотор ему однажды приснился. И хотя в то время у него не было необходимых знаний, этот сон стал основой появления роторного двигателя. Спустя три года, в 1922 году, Ванкель создал небольшую лабораторию, в которой начал изучать возможности этого мотора. Во время Второй Мировой войны Ванксль при поддержке Министерства авиа-иии Германии и одной частной корпорации продолжает разрабатывать ротор. Уже тогда было ясно, что это изобретение принесёт Германии немалую пользу.
Это интересно знать:
1) В 1967 году был представлен первый автомобиль с роторным двигателем — Mazda Cosmo Sport. Это был триумф идеи Феликса Ванкеля.
2) В автомобильной промышленности роторный двигатель дебютировал только в 1959 году, спустя 39 лет после сна Феликса Ванкеля.