Чуть больше года назад мы писали о том, что Сергей Жидков передал для восстановления и участия в гонках свой бело-синий Москвич эстонской команде Андреаса Ольвика.
Москвич пришлось основательно ремонтировать после многолетнего перерыва в выступлениях — из-за этого дата второго рождения машины снова и снова сдвигалась. И вот — состоялось. На ралли «Rapla» легендарная машина вновь прошла через стартовый подиум и оставила за собой облако прозрачной пыли…
…Сергей и Андреас познакомились на ралли в Эстонии, причем у них сразу нашлась общая тема для разговора — в Эстонии очень трепетно относятся к своей истории, в том числе и раллийной, и многочисленные гоночные «Москвичи» и «ИЖи» до сих пор выходят на старт гонок, выступая в специальном зачете «Лиги Москвичей». О такой машине можно было только мечтать — коробка передач от Жигулей, пружинная подвеска с одним рессорным листом, дополнительные тяги заднего моста, двойные амортизаторы, колеса на 14 дюймов — все это тогда, в начале 90-х, казалось натуральным космосом. И Сергей принял решение…
Машина, сошедшая с конвейера завода имени Ленинского Комсомола в 1987 году, пережила полный ребилд, как теперь модно называть ремонт. А ремонтировать было что: всего, начиная от кузова и заканчивая агрегатами, коснулись заботливые руки эстонских любителей классической гоночной техники. Усилия не пропали даром. Восстановленная машина легко справилась с дистанцией, правда, экипаж остался даже несколько удивлен характеристиками мощного двухлитрового болида.
Ожидания не обманули Сергея Жидкова: машина действительно попала в хорошие руки. Мы продолжим следить за выступлениями автомобиля-легенды на эстонских трассах. Хотя кто знает — может быть нам доведется еще увидеть один из самых известных российско-советских гоночных автомобилей на российской гонке?
Остальные фотографии
Александр Нахапетов
Фото Янис Ауза