Двигатели М10 1961 - 1987
До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo Объем
Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях 1499
82mm x 71mm
1961
1500
1573
84mm x 71mm
1964
1600, 1600Т1, 1600-2,1602
1502,1600GT Е21 316, 315
1773
84mm x 80mm
1963
1800, 1800Т1, 1800TI/SA
1766
89mm x 71mm
1968
1800, 1802Е21 316, 318, 318i
Е28 518, 518i Е30 316, 318i
1990
89mm x 80mm
1965
2000, 2002, 2002ti,2002tii 2000C
2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i
На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo
до 90 года все кпп подходят на узам.остальные с небольшим переделом а вот акпп это проблемно там есть сложности.