Ну вот нарыл статью про установку опелевской торпеды, с описанием всех нужных комплектующих, срузу оговорюсь:цены московские и все детали использовались только б/у, что кстати значительно дешевле.
Какого цвета бывают торпеды?
По степени популярности: черные, бежевые, синие, серые. Лично мне серые еще не попадались.
Какая комплектация необходима для установки ОТ в Москвич?
Попробую максимально подробно:
- остов торпеды
- бардачок с крышкой и лампой подсветки
- перчаточный ящик над бардачком с 2 креплениями в виде квадратов
- консоль рычага КПП
- "рамка" рычага КПП* (если планируется установка кожаного чехла, например от ВАЗ-2108, а не штатной гофры)
- блок пепельницы: основание (вставляется в консоль), крышка с возвратной пружиной, само корытцо пепельницы, гнездо прикуривателя, прикуриватель
- тоннель ручника* (для установки необходима переделка расположения штатного ручника и воздуховодов к задним пассажирам), в него входит: пепельница, подкассетница, блок управления ЭСП, блок управления БК.
- вставка под магнитолу и полочка под ней
- блок управления климатом(чаще бывает механический, но есть и с электроприводами) с кнопкой обогрева заднего стекла (как вариант кнопки обогрева сидений, включения кондиционера, рециркуляции воздуха), регулятором скорости вентилятора, 3 ручками заслонок (у нас используется 2)
- часы или бортовой компьютер
- кнопка аварийки
- решетки воздуховодов с регуляторами заслонок 3 штуки: левая, правая и двойная центральная, в которой стоит кнопка аварийки
- обрамление приборной панели нижнее и верхнее, вроде ободков.
- приборная панель* (если не хотите ставить приборку от Волги или цифровую)
- крышка блока предохранителей
- блок управления светом: выключатель габаритов и фар поворотной ручкой и кнопка задних противотуманок (возможны варианты: кнопка передних противотуманок, регулятор корректора фар)
- рукава воздуховодов к левой и правой решеткам воздуховодов
- тросики печки, необходимо 2, верхний и один из нижних, от них берем защелки для крепления тросов к блоку управления климатом
- резиновый коврики как минимум 4 штуки: в бардачок, перчаточный ящик, консоль, полку под магнитолой, возможно потребуются еще 2 в тоннель ручника
- электрические колодки с кусками проводов для подключения к нашему электрооборудованию: подсветка бардачка, прикуриватель, подсветка прикуривателя, часы, подсветка часов, регулятор вентилятора, кнопка обогрева стекла, выключатель фар, кнопка ПТФ, большая колодка приборной панели, аварийка - это по-минимуму. Длина проводов желательна более 10 см
Сколько стоит торпеда?
Порядок цен примерно такой (для Москвы):
торпеда и панель приборов с тахометром в максимальной комплектации и отличной состоянии - 100-200 уе
приборная панель с тахометром - 50 уе
приборная панель без тахометра - 20 уе
торпеда без приборки соответственно дешевле.
Покупать советую в "Из рук в руки", т.к. на разборах их нет (мы все скупили :)))), да и там обычно не бывает нужной комплектации.
На что обращать внимание при покупке?
Конечно на комплектацию и состояние.
Кнопки подобные ПТФ и обогрева стекла при нажатии должны издавать четкий щелчок, это говорит об их исправности.
Очень часто не работает кнопка аварийки, проверьте ее обязательно!
Рекомендую брать детали с машин позднее 1991 г.в., т.к. при их установке зазоры между панелями кузова Москвича и торпедой минимальны.
Так же обратите внимание на спидометр. Если смотреть на приборку сзади, то сверху отверстия для троса должны быть 3 электрических контакта, с защелкой в виде клипсы. Такой спидометр показывает скорость точнее. Спидометры бывают до 220, 240, 260 (обычно с Калибр) км\ч, тахометры до 7 и 8 тыс. об\мин, для Москвича это непринципиально
А вот состояние воздуховода у лобового стекла (он часто имеет трещины) не важно, т.к. его все равно отрывать
Не рекомендую брать электроприводы заслонок, из-за сложности подключения.
Если покупаете торпеду с бортовым компьютером, проверьте наличие кнопок (стоят на тоннеле ручника) и электрического разъема
Какие панели приборов можно установить в ОТ?
Великое множество
- стандартная ПП Москвича
- Вектровская ПП, как с тахометром, так и без (с ними теряем вольтметр и эконометр, зато они легко подключаются и отлично выглядят)
- ПП от Opel Kadett, ЖКИ (встает только симбиозом с Вектровской приборкой), требует творческого подхода к подключению
- ПП от Opel Calibra, ЖКИ или обычная (кстати, торпеды Калибры и Вектры одинаковые), ЖКИ тоже непросто подключить, неЖКИ - встает как Вектровская.
- ПП от Волги 3110
- ПП от Волги 3111
- ПП от Волги "нового образца"
Вот примеры:
ПП Вектра, без тахометра
ПП Вектра, с тахометром
ПП ЖКИ Кадетт