Суббота, 23.11.2024, 12:56 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Москвич 2141 «Иван Сусанин» - 4х4
Alex-563Дата: Среда, 22.10.2008, 13:01 | Сообщение # 1
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Москвич 2141 «Иван Сусанин» - 4х4

Силовую часть каркаса универсального шасси формирует пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. На ней установлены двигатель ВАЗ-2106, агрегаты полноприводной трансмиссии от Нивы (коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы) и межколесные редукторы с блокируемыми дифференциалами, заимствованные у автомобиля ЛуАЗ. Схема, прямо скажем, не революционная, однако своя изюминка у УШАТа есть. Посмотрите на фотографию моторного отсека, точнее - на то место, где обычно находится кожух сцепления. Его в этом месте нет! С узлами трансмиссии двигатель на Иване Сусанине соединяется с помощью промежуточного вала, оснащенного шарниром равных угловых скоростей и дополнительным демпфером крутильных колебаний. Почему? Во-первых, разнесенная схема силового агрегата снижает требования к компоновке моторного отсека и дает возможность устанавливать на полноприводное шасси широкую гамму двигателей и кузовов - уже сегодня подготовлена техническая документация для четырех типов навесных модулей: АЗЛК (хэтчбек, пикап) и Волга (седан, универсал). Во-вторых, сдвинутая дальше в базу коробка передач улучшает общую развесовку полноприводного автомобиля.
И наконец, запас свободного места над передней осью позволил конструкторам применить унифицированную независимую подвеску всех четырех колес на поперечных малолистовых рессорах.
С одной стороны, внешний облик Сусанина не несет в себе ничего экстремального: кенгурятники и прочую внедорожную бутафорию нынче ставят даже на Оку, а "задранную" с помощью проставок подвеску встретишь чуть ли не на каждой второй "восьмерке" с подмосковными номерами. Так что в городской толчее такую машину, скорее всего, просто не заметят. В то же время, у нее незаурядный внедорожный потенциал. Вдумайтесь: полноприводная трансмиссия с тремя блокируемыми дифференциалами. Настоящих-то внедорожников с таким арсеналом можно сосчитать по пальцам, а тут - "сорок первый"!


На заднем конце коленчатого вала двигателя установлены дополнительный демпфер крутильных колебаний (показан стрелкой) и ШРУС, передающий момент на коробку передач


Куда же делась стойка McPherson? Роль направляющих элементов подвески на Сусанине исполняют треугольные рычаги упругого - поперечная рессора

Крылатское. Задворки гребного канала. Замерзшая пашня, покрытое снегом поле, грунтовка. Пока Сусанин передвигается очень уверенно, а неожиданно хорошая плавность хода и приемлемый уровень вибраций подстегивают к более быстрой езде. И все-таки первое впечатление подтвердилось - потолок здесь действительно слишком низкий, и после нескольких ударов головой о верхний угол передней стойки нога сама приотпускает педаль газа.
Пересекаем заросли высокой травы и попадаем на длинную извилистую грунтовку, покрытую ровным слоем льда. Разгон, выход на кривую, ровное соскальзывание четырьмя колесами на больший радиус, коррекция, следующий прямик... Сюрпризов нет - машина неплохо отслеживает траекторию, хотя из-за запаздываний реакций на управляющие действия быстро ехать в поворотах страшновато.
Теперь специальное упражнение. Руль влево, первая передача - и машина медленно сваливается в кювет с короткого откоса, крутизной градусов в двадцать пять. Включаем нижний ряд трансмиссии и пробуем забраться наверх. Без проблем.

Затяжной травянистый подъем. Вниз, вверх, вверх под "косым" углом, вверх через уступ. Да, рамная конструкция с независимой подвеской всех колес - вещь! Проваливаясь на подъеме в поперечную рытвину, машина ударяется о препятствие порогом и, на секунду "задумавшись", цепляется колесом за грунт, а затем продолжает карабкаться вверх. Вывесить Сусанина по диагонали оказалось непросто, да и выбирался он из подобных ситуаций довольно быстро - достаточно было задействовать одну из межколесных блокировок.


Из ситуации классического диагонального вывешивания Сусанин выбирается просто - достаточно включить одну из межколесных блокировок

Прикрепления: 9292566.jpg (110.7 Kb) · 5503585.jpg (56.3 Kb) · 7896484.jpg (57.7 Kb) · 0669207.jpg (74.4 Kb)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
Alex-563Дата: Среда, 22.10.2008, 13:05 | Сообщение # 2
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Через пару часов езды по буеракам конструкторы машины дали команду "Стоп!". И принялись оценивать последствия внедорожных покатушек. Свернутый набок порог - раз. Вылетевший из гнезда аккумулятор - два. Оторванный плюсовой провод стартера - три. Загнутый кенгурятник - четыре. И заклинившая блокировка переднего межколесного дифференциала - пять. От себя добавим, что двигатель на такой машине обязательно нужно оснащать поддоном с масляным колодцем, исключающим осушение маслозаборника при сильных боковых кренах. Рулевое управление требует доработок на предмет снижения усилий на баранке и повышения чувствительности - последний недостаток особенно сильно проявляется при езде по дорогам общего пользования. Есть претензии и к работе серийных агрегатов. И все же ругать машину за эти огрехи мы не вправе, ведь Иван Сусанин в своем нынешнем обличье - не более чем ходовой макет, совершивший свой первый выезд на бездорожье. Будем снисходительны. Но как только инженеры доведут до ума конструкцию дистанционных приводов блокировок, установят четко работающую коробку передач и доработают рулевое управление, Сусанину поблажек не будет. Посмотрим...

© К. Сорокин
Фото автора
Прикрепления: 1838297.jpg (20.9 Kb) · 4983828.jpg (72.6 Kb) · 6601610.jpg (152.5 Kb)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
CHALLENGER_719Дата: Среда, 17.06.2009, 14:15 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95

Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
эххх, офигенный...

kosmich Racing team
 
V8258Дата: Среда, 17.06.2009, 15:57 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 318

Имя: Виктор
Авто: ИЖ 412 ИЭ
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
Уазик отдыхает!!!!! :D

 
NikolaДата: Суббота, 12.09.2009, 20:44 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1

Имя: Николай
Авто: Москвич
Город: Белово

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Alex-563, вот это машина

мнеб такую

 
ALEXДата: Среда, 25.11.2009, 13:34 | Сообщение # 6
Старожил
Группа: Club Member
Сообщений: 264

Имя: Алексей Сергеевич Кривицкий
Авто: М-412ИЭ
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
Супер просто!Уаз действительно нервно курит в кустах! azlk

_MAD ALEX_[OREN56]
 
EdissonДата: Понедельник, 11.10.2010, 00:01 | Сообщение # 7
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 50

Имя: Эдуард Александрович.
Авто: 5 КАРЗ 2901-22, 2123.
Город: Орск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
в орске бегает такая замучился бедный с запчастями постоянно то расход больше положенного то от нивы что-то наровит примастырить не повезло ему наверное как ремонт один мат и проблемы вот ещё б запчасти качество были тогда и тема стоящяя была-бы.я ему сочувствую я со своими нивами и москвичами меньше ремонтируюсь как он с одной.

мастер тот, у которого всё работает.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz