Мифы и реальность модели 2142S5 «Дуэт» Миф 1.
При очередном посещении завода АЗЛК мэр г.Москвы Ю.М.Лужков обмолвился фразой, что неплохо было бы начать выпуск маленького автомобиля для города рассчитанного на водителя и пассажира и назвать его… допустим «Дуэт». Так родился автомобиль.
Реальность 1.
Как таковым дизайном автомобиля никто не занимался. Р.С.Асатрян (на том момент генеральный директор АЗЛК) утвердил лишь пропорции будущего автомобиля. Само рождение на бумаге и в металле произошло в срок меньше недели. К счастью (или к сожалению) на тот момент на заводе был достаточно хорошо отработан процесс создания авто различной длины и с различным размером базы по так называемой «обходной технологии». Достаточно вспомнить трансформацию «Святогора» в «Юрия Долгорукого» (удлинение на 20 см в районе места для ног пассажиров заднего ряда) и модели 2142 (седан, так и не появившийся в серии, база соответствует модели 2141) в
«Князя Владимира» (удлинение аналогичное «Долгорукому»). Кстати, впоследствии по этой же технологии удлинили пикап (модель 2335) и получили пикап с кабиной на 5 человек (2-х дверный кузов с доступом на задний ряд посредством складывания вперед сидений первого ряда). Так вот благодаря отработанному методу был взят «Князь» и с помощью «болгарки» он потерял в базе 480 мм (база «Дуэта» составляет 2300 мм). Разрез пришелся в район пола за сиденьями переднего ряда. Так что конструктивно можно сказать,
что «Дуэт» это «Святогор» от переднего бампера по первого ряда сидений, и «Князь» от спинки заднего сиденья до заднего бампера.
Миф 2.
Почему же в крыше нет люка, а в массивных задних стойках оконных проемов? Ответ на этот вопрос скрыт в начальной стадии проектирования автомобиля. «Дуэт» проектировался как «двухдверный двухместный кабриолет с мягким убирающимся верхом». Но была проблема: на заводе не могли своими силами создать тот самый «мягкий верх», а любому ателье, которое бралось его изготовить необходимо было предоставить технологическое купе с крышей из металла (которая впоследствии заменялась на тент). Таким образом перед конструкторами завода не стояла проблема визуального «облегчения» задних стоек, и тем более врезания люка, так как впоследствии крышу все равно бы срезали. В расчете на кабриолет были сделаны следующие изменения в кузове машины: в пороги по
всей длине были вварены усилители, а лонжероны сделали «сквозными», т.е. они проходили по всей длине машины.
Реальность 2.
Однако из-за экономии средств и задержки сроков выхода технологического купе было принято решение выдать желаемое за действительное. В итоге перед Лужковым предстал автомобиль названный «Дуэт» именно в облике купе с металлической крышей. Машина была одобрена и дальнейшие работы по превращению в кабриолет приостановлены.
Миф 3.
«Дуэт» короче других москвичей. Именно поэтому он легче. Значит он спортивный!
Реальность 3.
«Дуэт» действительно короче «Святогора», но всего лишь на 120 мм. Откуда же появляется зрительно короткий образ машины. Ответ лежит на поверхности: колесная база сокращена с 2580 мм до 2300 мм, но одновременно с этим задняя часть имеет больший свес (вспоминаем, что корма взята от «Князя»). В итоге получается полноразмерный двухместный автомобиль, который выглядит коротко и спортивно.
То же самое касается и веса машины: разница в длине минимальна, но из-за усилителей в порогах и сквозных лонжеронов (за минусом массы сиденья заднего ряда) получаем массы на 60 кг БОЛЬШЕ массы «Святогора» (речь идет о сухой массе). Отсюда легко и непринужденно делаем вывод, что «Дуэт» не должен разгоняться резвее чем «Святогор» (конечно же при условии совпадения двигателей, диаметра колес и числа главной пары).
Дуэт-1 и Дуэт-2.
Ну здесь все просто: «первый» - это купированный «Иван Калита» (с его же салоном, двигателем и «полным фаршем»), а «второй» - сделан из «Князя Владимира» (со всей его начинкой, более бюджетный вариант). На «второй» предполагалось ставить все тот же шестерочный двигатель, однако была выпущена и более дорогая модификация в количестве четырех единиц (с двигателем «Рено» и электропроводкой в варианте «люкс»).
Серия 1 и 2.
Среди заводчан различаются две версии Дуэтов: первая и вторая. Но это не Дуэт-1 и Дуэт-2, а «первая» и «вторая» серии Дуэтов. Между ними на первый взгляд есть всего лишь одна, но существенная разница – это дверь. На моделях первой серии дверь удлинена по сравнению с «сорок первой» всего лишь на 28 см, и имеет ровную (прямую) вертикальную заднюю кромку. Но этого заводчанам показалось недостаточно и во второй серии дверь удлинили еще больше. Теперь она стала «всего лишь» на 45 см больше, чем стандартная «москвичевская» дверь и имеет округлый (радиусный) профиль задней кромки. С одной стороны это красиво, но, в свою очередь имеет множество отрицательных моментов. Это и провисание дверных петель (из-за возросшей массы двери), и дополнительные
неудобства входа/выхода (надо дальше парковаться от соседних машин и шире открывать дверь), и своя специфика закрывания двери
(возросшая сила инерции компенсируется большим количеством уплотнителя по периметру двери; интересные ощущения).