Силовой агрегат и трансмисия Мотор
Эту часть Москвич-408 унаследовал от модели -407/403.
Сам двигатель конструктивно происходил от нижнеклапанного двигателя довоенного Opel Kadett (1938 год), который выпускался на МЗМА в 1946-1954 годах как Москвич-400/401. Для установки на Москвич-407 (1958 год) этот двигатель был расточен до 1358 см³ и снабжен алюминевой верхнеклапанной головкой, что позволило довести мощность до 45 л.с.
На Москвиче-408 использовалась еще более форсированная версия того же агрегата (50...55 л.с. при 4750 об./мин). Главным отличием был примененный на нем двухкамерный карбюратор К-126 (в те годы - нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение). Мощность двигателя, по тем временам, была достаточной, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель -408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками (максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2750 до 3200 об./мин).
Любопытно, что на самих автомобилях Opel подобная же верхнеклапанная переделка двигателя довоенного Kadett'а использовалась до 1963 года.
Раскладка переключения МКПП (и рычагом на руле, и с напольным).
Коробка передач была, по сравнению с двигателем, новейшей разработки (1957 г.), относительно модели -407/403 был лишь изменен привод включения передач. До мая (или июня) 1973 года управление коробкой передач осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке, позднее - напольного рычага. Коробка передач была четырехступенчатой, с синхронизаторами на II, III и IV передачах. Передаточные числа трансмиссии даны в таблице ниже.
Передача I II III IV R Главная передача
Передаточное число 3,81:1 2,42:1 1,45:1 1,0:1 4,71:1 3,9:1
Шасси
Автомобиль имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях.
Передняя подвеска - независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До мая 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее - на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Подвеска характеризуется высокой прочностью и живучестью.
Задняя подвеска - зависимая, была выполнена на рессорах.
Тормоза - барабанные на все колеса, с гидравлическим приводом и - редкость для 1960-х годов - автоматической регулировкой зазора (на ВАЗ-2101 и его итальянском прототипе авторегулировка отсутствовала). Усилитель тормозов, как и на большинстве легковых автомобилей того времени, отсутствовал, а система тормозов была (до модернизации) одноконтурной. Стояночный тормоз - с тросовым приводом. До мая 1973 года рычаг стояночного тормоза располагался справа под панелью приборов, позднее - напольно, между передними сидениями.
Колеса - размерности 13", со штампованными стальными дисками и диагональными покрышками (камерными или бескамерными).
P.S.: Сколько себя помню эти две "большие части" начинки машины моего деда никогда не выходили из строя тогда когда это было не нужно и работали 38 лет, работают и будут работать надёжно еще столько же лет. Конечно проводились регулярные техобслуживания, но машина для того и существует чтобы за ней ухаживать и ездить на ней...