Суббота, 05.10.2024, 07:41 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Отвечают специалисты завода (Рубрика журнала "За рулем")
Alex-563Дата: Понедельник, 14.07.2008, 19:16 | Сообщение # 1
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Здесь приводится оригинальный текст вопросов и ответов на них, переданных мною в редакцию от ОАО "Москвич". Большая часть вопросов в таком виде была предварительно сформулирована самой редакцией; отдельные вопросы из числа часто задаваемых заводским специалистам по просьбе редакции были сформулированы ими самими. Подготовка ответов велась при непосредственном участии специалистов НТЦ завода по тем или иным специализированным направлениям и согласовывалась как с ними самими, так и главным конструктором (Карузиным О.И.). При подготовке публикаций, в связи с дефицитом места на страницах журнала и в стремлении более доходчиво изложить суть ответов читателям, представленные редакции материалы подверглись существенной правке (к сожалению, не всегда корректной и с отдельными опечатками). В данном случае помимо самих исходных текстов вопросов и ответов на них приводятся и дополнительные комментарии к некоторым из этих ответов.


Допускает ли завод переоборудование автомобиля: другими силовыми агрегатами, в том числе импортными, панелями приборов, сидениями, рулевыми колесами?

Завод не возражает против технически грамотного переоборудования автомобилей Москвич любых моделей и модификаций, с изменением конструкции кузова и заменой штатных узлов и агрегатов на иные, в том числе импортные. Но - не выдает никаких экспертных заключений и не дает консультаций по подобному переоборудованию, лишь предупреждая, что оно влечет автоматическое прекращение действия гарантийных обязательств завода. Если возникают проблемы с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД и прохождением ежегодного технического осмотра - тут же отсылает в ГНЦ НАМИ (тел. (095)456-32-31) или иную организацию, уполномоченную проводить экспертизу и выдавать соответствующие Заключения по фактам подобного переоборудования. При существующей системе сертификации транспортных средств завод и сам не в состоянии продать ни одного переоборудованного в своих условиях автомобиля без обращения в подобные организации. Что касается рулевых колес, зеркал и других подобных комплектующих, то здесь все просто - устанавливаемые взамен штатных должны иметь соответствующий сертификат соответствия и иные документы и маркировку, идентифицирующие эти комплектующие и подтверждающие их пригодность для установки на автомобиль данной модели.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


В продаже встречаются рулевые рейки с гидроусилителем для автомобиля Москвич. На какие модели они устанавливаются? Планируется ли комплектовать усилителями рулевого управления автомобили АЗЛК?

Рулевой механизм с гидроусилителем производства ZF (от AUDI 100 в специальной модификации для Москвича) предназначен для установки на автомобили семейств 2141/2142 с двигателями, укомплектованными насосом гидроусилителя. До последнего времени это относилось только к двигателям F3R и F7R, но в ближайшей перспективе - освоение двигателя УЗАМ 248 в соответствующей комплектации. У автомобилей с двигателем F4R гидроусилитель войдет в стандартную комплектацию. Следует отметить, что сами по себе рулевые механизмы с усилителем и без усилителя невзаимозаменяемы - установка механизма с усилителем потребует доработки щита передка и установки новых педали тормоза, карданного вала и резинового чехла, уплотняющего отверстие под рулевой механизм в щите передка.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


Приобрел на рынке комплект шестерен главной передачи для замены изношенных и при переборке КП обнаружил, что шестерни невзаимозаменяемы (в моей КП ведомые шестерни 3-4 передач сидели на шпонках, а тут - шлицы). Вдобавок в новой ведущей шестерне отсутствовали отверстия для подвода масла к игольчатым подшипникам шестерен 1-2 передач. Что потребуется для того, чтобы установить эту новую главную пару в мою КП, и вообще - не брак ли это?

Маслоподводящие каналы (сверления в ведущей шестерне главной передачи) действительно больше не выполняются. Оказалось, что центральное сверление в шестерне выполняло роль своеобразной центрифуги и уже через непродолжительный пробег имело тенденцию закупориваться грязью. Но это, как показали дополнительные испытания, на практике никак не влияло на ресурс и работоспособность игольчатых подшипников, получающих в достатке смазку и без этих сверлений. Для установки нового комплекта шестерен в старую КП необходимо дополнительно приобрести новые ведомые шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач (номера деталей 2141-1701114-10, 2141-1701121-10 и 2141-1701141-10 соответственно), а также дополнительную распорную втулку 2141-1701124. Помимо отдельных комплектов шестерен главной передачи 2141-2302020-12 и 21412-2302020-10 (передаточные числа 4,375 и 4,1 соответственно), в запчасти предусмотрена поставка комплектов соответственно 2141-1701958 и 21412-1701958, включающих в себя все вышеперечисленные детали. Часть КП первых лет выпуска комплектовалась шестернями 5-й передачи с передаточным числом 0,69 (вместо обычного 0,732). Понятно, в этом случае дополнительно к вышеупомянутому комплекту придется приобрести и ведущую шестерню 5-й передачи (номер детали 2141-1701132).

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.


Что предпринимается для повышения качества окраски кузовов и антикоррозионной обработки?

Проводимые в этом направлении мероприятия направлены в основном на усиление технологической дисциплины, поскольку именно этот фактор всегда являлся определяющим в качестве окраски и антикоррозийной обработки Москвичей. К сожалению, ввод в строй на соседнем "Автофрамосе" суперсовременного цеха окраски, который предполагается использовать совместно, откладывается на неопределенное время.

Опубликовано в 10 номере за 2001 г.


Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?

На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.

Комментарий:

В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых - по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых - по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15" колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций - где взять такие колеса - дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).


Выпускает ли завод автомобили для инвалидов? Где и как можно заказать такой автомобиль?

Как таковые, автомобили с ручным управлением для инвалидов завод не выпускает. Выпускаются отдельные монтажные комплекты органов ручного управления (под правую или левую дееспособную ногу), которые прилагаются к партиям автомобилей, предназначенным для реализации инвалидам через органы соцобеспечения. Далее выбранный и приобретенный инвалидом конкретный автомобиль при необходимости может быть переоборудован с установкой соответствующего комплекта органов ручного управления на СТО (в порядке исключения автомобиль может быть переоборудован и на заводе до отгрузки). Маркировка этих автомобилей литерой "Р" в графе "Вариант" заводской таблички означает лишь то, что эти автомобили для завода попадают под льготное налогообложение и могут быть поставлены на первичный учет в органах ГИБДД только лишь будучи реализованными через органы соцобеспечения. В свободную продажу упомянутые монтажные комплекты не поступают. По вопросам приобретения автомобилей с ручным управлением следует обращаться в органы соцобеспечения по месту жительства.

Опубликовано в 12 номере за 2001 г.


Недавно на выставке в Москве в спорткомплексе ЦСКА видел два пикапа "Москвич" цвета хаки, с турелями на платформе под различное вооружение и с какой-то непонятной гидросистемой под турелью на одном из них. Что это за модификации? И что это за гидросистема - для регулирования дорожного просвета?

Нет, у нее другая функция - блокировать заднюю подвеску автомобиля при стрельбе, для уменьшения раскачивания кузова. Заинтересовавшие Вас автомобили предназначены в основном для патрулирования закрытых военных объектов и могут быть по заказу дополнительно оборудованы противопульной и противоосколочной броней и большими откидывающимися люками в крышах кабин. Интересно, что на этой выставке был впервые продемонстрирован двухместный пикап 234422, имеющий длиннобазное полноприводное шасси, полностью унифицированное с шасси четырехместного пикапа 234421. В итоге этот пикап получил увеличенную на 200 мм (до 2070 мм) грузовую платформу, но на выбор потребителю предложен и вариант с увеличенной на эту величину длиной кабины.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


С чем связан предстоящий переход завода на колеса 15" размерности?

Переход на больший диаметр обода, прежде всего, позволит уменьшить высоту профиля шин и соответственно улучшить поведение "Москвичей" на дороге без уменьшения дорожного просвета. Кроме того, это решение связано с предстоящим переходом на новые передние тормоза с вентилируемыми дисками и диагональной схемой контуров. Увеличение диаметра обода позволило решить проблемы с размещением новых тормозов, а также применением ободов увеличенной ширины при сохранении отрицательного радиуса обката передних колес вокруг оси шкворня.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.

Комментарий:

При публикации редакция не вполне корректно заменила вопрос на (безусловно, более интересующее читателей):

"Можно ли устанавливать на "Москвич" колеса размерностью 15 дюймов?"

Ответ на такой вопрос в принципе должен быть другим:

"Да, можно, такая комплектация прошла сертификацию и на техосмотре ГИБДД не имеет права "завернуть" автомобиль с 15" шинами размерности 175/65R15, 185/65R15 и даже 195/60R15 (заводские специалисты допускают, хотя и не рекомендуют применение шин последней размерности), если по индексу скорости и грузоподъемности они соответствуют параметрам автомобиля".


Приобрел в свое время Святогор с двигателем Рено. Машина меня всем устраивала, пока не "стуканул" двигатель. За ремонт попросили столько, что машину дешевле просто выбросить. Расставаться с ней не хотелось, решил заменить двигатель Рено на какой-нибудь отечественный. Но в ГИБДД мне заявили, что это - переоборудование, требующее разрешения завода-производителя или прохождения экспертизы в НАМИ.

Завод не возражает против подобного переоборудования и не видит необходимости в каких-либо дополнительных согласованиях. Поскольку кузова и шасси Святогоров с двигателями Рено, ВАЗ и УЗАМ практически полностью унифицированы, речь идет фактически об обычной перекомплектации автомобиля одной модификации в другую, ранее уже отсертифицированую самим заводом. Правда, при этом Вам придется заменить все системы двигателя, электропроводку и комбинацию панели приборов, а также, в зависимости от типа устанавливаемого двигателя, поперечину передних опор силового агрегата (при установке двигателя ВАЗ) и штангу стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (применяемая с двигателем Рено может быть сохранена при установке двигателя ВАЗ, но требует обязательной замены при установке двигателя УЗАМ).

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


На моем Святогоре с двигателем ВАЗ оказалась установлена штанга стабилизатора передней подвески, как мне сказали на СТО, применяемая с двигателем Рено. Ее центральная часть отогнута вниз и выступает за габарит поперечины силового агрегата в дорожный просвет, словно крюк палубного истребителя. Как мне сказали, устранить этот недостаток можно и не меняя стабилизатор - достаточно просто смонтировать его "вверх ногами", изгибом вверх. Так ли это?

Действительно, часть выпуска Святогоров с двигателем ВАЗ была укомплектована штангой стабилизатора передней подвески, унифицированной с применяемой на модификации с двигателем Рено (2141-2906016-10). Для исключения неудобств, причиняемых такой штангой при эксплуатации на сильно разбитых дорогах, ее действительно не только не обязательно менять на "плоскую", но и предпочтительно вначале попытаться смонтировать в "перевернутом" положении (тогда она не будет лимитировать дорожный просвет даже при ходе подвески на отбой). Однако, при неблагоприятном сочетании производственных допусков на размеры сопряженных деталей возможен контакт такой "перевернутой" штанги как с масляным картером двигателя, так и с приемной трубой глушителя (что не позволило рекомендовать такой вариант установки штанги в условиях конвейера). При этом, в случае выявления недостаточных монтажных зазоров, совершенно недопустимо пытаться их увеличить за счет подсовывания между скобами сайлент-блоков штанги и поперечиной каких-либо прокладок. В этом случае рекомендуется поменять штангу стабилизатора на "плоскую" 2141-2906016.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.

Комментарий:

В опубликованном тексте ответа неточно указан заводской номер штанги стабилизатора под двигатель Рено - его суффикс "-10", а не "-01".

Разумеется, потребитель оставляет за собой право (не претендуя на сохранение гарантийных обязательств) при необходимости "раззазорить" перевернутую штангу стабилизатора с масляным поддоном, немного подмяв последний в зоне возможного контакта (то же касается и выпускной трубы). Понятно, официально рекомендовать подобное завод не может.


Какими силовыми агрегатами комплектуются в настоящее время "Москвичи"?

За редким исключением, все выпускаемые в настоящее время автомобили комплектуются "двухлитровыми" УЗАМ-248 (как в карбюраторном, так и во впрысковом исполнении) мощностью 89 л.с. и, незначительная часть автомобилей, карбюраторными УЗАМ 3317 (1,7л). Причем, в ближайшем будущем эта тенденция сохранится.

Опубликовано в 01 номере за 2002 г.


Последнее время появился дефект - самовыключение 3 и 5 передач. 3-ю вышибает при увеличении нагрузки, 5-ю - при ее снятии. Можно ли устранить дефект своими силами?

По всем признакам, ослабла затяжка болта или заменившего его резьбового ограничителя хода синхронизатора 5-й передачи (у КПП последних лет выпуска), стягивающего комплект деталей на первичном валу КПП. Данное резьбовое соединение должно быть посажено на анаэробный фиксирующий герметик (например, Loctite-243) и затянуто моментом 2,5...2,8 кГм (болт) или 7,0...8,0 кГм (резьбовой упор с внутренним шестигранником "на 14"). Получить доступ к этому соединению можно, демонтировав заднюю крышку КПП (на подъемнике эту операцию удается проделать и без демонтажа самой КПП). По силам ли Вам самостоятельно выполнить эту работу - решайте сами, но тянуть с ремонтом не стоит, иначе быстро разобьет весь комплект деталей на первичном валу и потребуется уже серьезный ремонт КПП.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


За 3 года поменял 4 главных цилиндра тормоза нашего производства. Есть ли вариант замены этого узла на более надежный?

Вполне возможно, дело в качестве не самих ГТЦ, а применяемой тормозной жидкости. Вариант же замены только один - отечественного узла на импортный ГТЦ в сборе с вакуумным усилителем фирмы "Лукас", устанавливавшийся на часть выпускаемых автомобилей. С кронштейном в сборе заводской номер узла 2141-3505006 (при этом номер самого усилителя 2141-3505008-10 (по каталогу фирмы - А72049051 Lucas ASSY.LSC65+22.2AS/AS), кронштейна крепления вакуумного усилителя - 2141-3510105). Для его установки потребуется также поменять подходящие к нему гидротрубки на 2141-3506022-21 и 2141-3506026-21 (вариант комплектации тормозной системы с сигнальным устройством на брызговике). Однако, этот ГТЦ еще более чувствителен к качеству тормозной жидкости. Применение иных ГТЦ заводом не сертифицировалось.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.

Комментарий:

В опубликованном тексте ответа неточно указан заводской номер узла в сборе (вместо него приведен номер самого усилителя, без кронштейна).


На моем "Святогоре" нет регулятора тормозных сил. Это дефект, или такая комплектация?

Если регулятор не был по каким-либо причинам самовольно демонтирован дилером или предыдущим владельцем, то это - некомплект, оснащенный технологическим тройником вместо регулятора, чтобы автомобиль можно было спустить с конвейера с заправленной тормозной системой. Хотя влияние этого регулятора на тормозные качества автомобиля в различных условиях движения действительно неоднозначно (что побуждает некоторых владельцев самовольно его демонтировать), тем не менее, по КД его присутствие обязательно и без него машина за ворота завода выйти была не должна.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


На задней балке моего автомобиля наклейка "длиннобазный". Но машина-то у меня "короткая"!?

Все нормально. Такой наклейкой снабжались балки задней подвески с прутком стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного диаметра (23 мм вместо прежних 20). Первоначально они действительно устанавливались только на длиннобазные версии "Москвичей". Однако, вскоре было признано целесообразным оснащать такими балками все выпускаемые автомобили, включая короткобазные, и надобность в их отличительной маркировке отпала.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


Постоянно раскручивается крепление "торпеды". Что можно сделать, и как с этим завод собирается бороться?

Как минимум, следует заменить изношенный крепеж и строго выдерживать оптимальные моменты его затяжки - этого обычно достаточно, чтобы надолго забыть о дефекте. Для обеспечения более надежного крепления панели приборов и устранения скрипов и дребезжания при движении можно порекомендовать проклеить все стыки и внутренние поверхности самоклеющейся листовой шумоизоляцией и заменить применяемые саморезы на резьбовой крепеж (самоконтрящийся или с дополнительной фиксацией). Кроме того, амплитуду вибраций панели и соответственно склонность ее крепежа к раскручиванию снижают мероприятия, направленные на повышение ее жесткости. Именно с этой целью в свое время были введены дополнительные точки крепления нижней кромки панели к центральному воздуховоду и прорабатывались различные варианты кронштейнов, жестко фиксирующих консоль на кузове. К сожалению, по различным причинам многие из подобных мероприятий пока остаются нереализованными (а применение многих "гаражных" технологий в условиях конвейера вообще невозможно). На данный момент основной упор в профилактике дефекта завод делает на повышении технологической дисциплины при сборке и совершенствовании самого крепежа, а также стремится учесть этот негативный опыт при разработке вариантов глубокой модернизации интерьера.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


Завод серийно устанавливает ГТЦ с вакуумным усилителем в сборе только отечественные Кинешемского производства и фирмы Лукас. Возможна ли адаптация иных аналогичных узлов - например, применяемых на автомобилях ВАЗ?

Адаптация иных ГТЦ (как и других элементов тормозной системы) является серьезным переоборудованием автомобиля. Подробную информацию о порядке легализации подобных доработок конструкции можно получить в местных регистрационных органах ГИБДД. Обращаем Ваше внимание, что конструкция тормозной системы автомобилей семейства 2141 требует применения "несимметричного" ГТЦ (объемы жидкости, вытесняемые в передний и задний контуры, соотносятся как 2/3). Применение "симметричного" ГТЦ от автомобилей с диагональной схемой контуров может привести к недостатку объема жидкости, вытесняемой в задний контур при экстренном торможении (кстати, при отказе переднего контура это повлечет провал педали сразу до пола). По этой же причине совершенно недопустимо менять местами подключение контуров к штатному ГТЦ.

Опубликовано в 03 номере за 2002 г.


© Джигурда Алексей - заместитель главного конструктора по автомобилям УГК НТЦ ОАО "Москвич"



А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz