- Какую модель выбрать? Опыт конференции показывает, что на данный момент наиболее целесообразна покупка "Москвич-Святогор" с двигателем "Рено" (АЗЛК-214145), т.к. он обладает наиболее выдющимися динамическими характеристиками в отечественном автопроме и снабжен неприхотливым и надежным двигателем "Renault F3R 272".
Также пользуются популярностью модели 2141 первых лет выпуска за свою дешевизну и порой хорошее состояние кузова, а это в "Москвиче" основное проблемное место.
- Какой год выпуска машины предпочтительней?
Производство на заводе остановилось в 2001 году.
По моему личному мнению, стоит покупать "Святогоров", выпущенных до финансового кризиса в августе 1998 года, т.к. позже завод стал испытывать особенные трудности в поставками комплектующих и многие экземпляры подолгу стояли под открытым небом и собирались "на коленке" и "из того, что было"... Многие поздние машины выходили с завода некомплектными и "дорабатывались" различными (в т.ч. ара-) фирмами.
- Какой двигатель выбрать мне?
На "Святогоры" устанавливалось достаточно много силовых агрегатов, причем трансмиссия у всех унифицирована: отличается только сцепление и его картер (полноприводные модификации в расчет не берем). Перечислим наиболее популярные:
Renault F3R выбирают в основном из-за динамики (максимальная скорость около 185км\ч, разгон до сотни около 10сек.), инжектора и неубиваемости Правда нужно быть готовым к небольшому дефициту расходников и запчастей, а также к "иномарочным" ценам. Также нередки проблемы с бензонасосом, из-за загрязнения его сеточек.
УЗАМ-1700 - ведет родословную от "Москвича-412", чуть мощнее и надежнее ВАЗовского, но не так легко найти запчасти, да и УЗАМ закрыли кажется.
ВАЗ-2106 - проверенный на Жигулях неприхотливый мотор, который починит любой "дядя Вася" с использованием купленных ночью за ближайшим углом запчастей
- На что прежде всего обращать внимание при осмотре?
КУЗОВ и еще раз КУЗОВ!
Самая важная деталь автомобиля, от которой в первую очередь зависит длительность последующей эксплуатации.
Не рекомендую свежекрашенные экземпляры, т.к. скорее всего такой покраской перед продажей постарались скрыть следы коррозии, бывает, дыры в кузове просто замазывают, шпатлюют, красят и продают как "летнегаражный". В первую очередь смотреть пороги, днище, кромки дверей, стык передних крыльев и дверей, рамку ветрового стекла, поднять ковер и шумоизоляцию под ногами водителя и смотреть пол. При выявлении вздутий на краске, признаков ржавчины и т.п. - торговаться либо искать другой вариант (избавится от ржи невозможно, можно лишь преостановить ее действие - путем переварки и последующей покраски и антикороззионной обработки - стоимость в сумме под 2000$).
КПП - вторая проблемная деталь. Особенно часто бывает изношена в паре с Француз-мотором. Передачи должны включаться четко, без хруста. На нейтрали не должно раздаваться посторонних шумов в независимости от положения педали сцепления. Также не лишним будет проверить КПП на гул и самовыключение передач при движении под нагрузкой на высших передачах.
Двигатель. Здесь те же рекомендации, что и для других авто. Подтеки тех. жидкостей, стук клапанов при прогреве и т.п. не приветствуется. Для Рено желательно поинтересоваться, когда менялся ремень ГРМ (периодичность - 60000км) и сделать диагностику Мотор-Тестером.
Другие полезности, на которые стоит обращать внимание (желательно их наличие):
- вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр LUCAS
- блок-фары и передние поворотники HELLA
- гидроусилитель руля, рейка ZF
- кованые колесные диски БКМПО "Фреза" или другие с подходящей размерностью
- люксовый ("княжеский") салон
© FRG