АВТОМОБИЛИ «МОСКВИЧ» МОДЕЛЕЙ 408, 426 и 433
|
|
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 17:29 | Сообщение # 1 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Инструкция содержит основные сведения по уходу и техобслуживанию автомобилей "Москвич" моделей 408, 426 и 433, необходимые для правильной эксплуатации. Материалы инструкции разработаны сотрудниками отдела главного конструктора АЗЛК. Инструкцию подготовил к изданию инженер Ю.А. Хальфан, ответственный редактор - главный конструктор АЗЛК инженер А.Ф. Андронов. ЦНИИТЭИМС Москва - 1970 г. ПРЕДИСЛОВИЕ Автомобили «Москвич» моделей 408, 426 и 433 являются дальнейшим совершенствованием автомобилей прежних моделей и характеризуются повышенными комфортабельностью, топливной экономичностью и эксплуатационной надежностью. Базовый автомобиль «Москвич-408» — легковой, с закрытым цельнометаллическим кузовом типа «седан», используется для перевозки четырех человек (включая шофера) и багажа весом до 40кг. При отсутствии багажа и при поездках на ограниченные расстояния по дорогам хорошего качества автомобиль может быть использован для перевозки пяти человек. Автомобиль «Москвич-426» с кузовом «универсал» используется либо в качестве легкового (пассажирского), либо в качестве пассажирско-грузового. В первом случае в нем перевозят четыре-пять человек (включая шофера). Во втором случае четыре человека (включая шофера) и груз весом до 100 кг или два человека (включая шофера) и груз весом до 250 кг. Автомобиль «Москвич-426» унифицирован с базовым автомобилем по двигателю, агрегатам шасси и другому оборудованию, за исключением рессор (меньшей длины) и шин (большего профиля), рассчитанных на повышенную нагрузку. Заднее сиденье кузова «универсал» — специальное, с откидывающейся вперед подушкой и укладываемой сзади нее горизонтально (в перевернутом положении) спинкой, что увеличивает площадь пола багажного отделения. Под откидывающимся на петлях полом багажного отделения закреплено в горизонтальном положении запасное колесо, рядом с которым имеется место для домкрата и насоса для накачивания шин. Сумки с шоферским инструментом можно укладывать в багажном отделении или в пространстве под подушкой заднего сиденья. Для доступа в багажное отделение предусмотрена двустворчатая дверь (с окном), снабженная замочной ручкой. Створки двери навешены в проеме панели задка кузова на петлях горизонтально; в открытом положении верхняя створка удерживается телескопическим упором, а нижняя — двумя шарнирными ограничителями. Автомобиль «Москвич-433» с кузовом «фургон» — грузовой и предназначен для перевозок одного пассажира, шофера и груза. При эксплуатации автомобиля на дорогах с гладким и ровным покрытием вес перевозимого груза не должен превышать 400 кг. На всех других дорогах вес перевозимого груза рекомендуется снижать до 250 кг. При перевозке в этом автомобиле тяжелых грузов малого объема рекомендуется размещать их возможно ближе к внутренней перегородке кузова, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на шины и способствует улучшению устойчивости движения. Автомобиль «Москвич-433» имеет такие же, как и базовый автомобиль, двигатель, агрегаты шасси и прочее оборудование, за исключением рессор, рассчитанных на повышенную нагрузку. Рессоры имеют такую же длину, как рессоры автомобиля «Москвич-426», но отличаются размерами листов и креплением заднего конца (с помощью резьбовой втулки и пальца, вместо резиновой втулки и пальца). Кроме того, на колеса этого автомобиля, имеющие уширенный обод, смонтированы шины большего размера. Грузовое отделение кузова имеет металлический пол и отделено от кабины металлической перегородкой. В грузовом отделении кузова предусмотрена двустворчатая дверь с наружной замочной ручкой. Навеска створок двери и фиксация их в открытом положении такие же, как у кузова «универсал». В открытом положении плоскость нижней створки двери совпадает с плоскостью пола багажного отделения, что облегчает погрузку. Запасное колесо размещено между правой спинкой переднего сиденья и перегородкой, место за левой спинкой используется для размещения шоферского инструмента или принадлежностей. Кроме автомобилей перечисленных выше моделей, завод выпускает автомобили следующих модификаций базового автомобиля: 408Б — легковой автомобиль, оборудованный ручным управлением и предназначенный для инвалидов; 408М — легковой автомобиль, предназначенный для перевозки медицинского персонала, оказывающего помощь больным на дому. Высокие качества автомобилей Москвичей могут быть реализованы лишь при условиях правильной эксплуатации и умелого обращения.
kosmich Racing team
|
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 18:24 | Сообщение # 2 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Фотографии багажных отсеков Москвичей 426 и 433: Наименование масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых для автомобилей "Москвич" (здесь представлены наиболее подходящие, оригинальные но к сожалению почти не существующие сейчас масла и т.п.) Масло для двигателя Автомобильное масло фенольной селективной очистки марки АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 Заменители: при +5С и выше - масло автотракторное селективной очистки марки АСп-10 (М10Б) или сернокислотной очистки марки АКп-10 (М10Б), ГОСТ 1862-63 при +5С и ниже - масло автотракторное селективной очистки марки АСп-6 (М6Б), ГОСТ 1862-63 Масло для КПП и рулевого управления ГОСТ 4002-53 Заменители: при +5С и выше - масло трансмиссионное автотракторное (нигрол!!!) летнее, ГОСТ 542-50 при +5С и ниже - масло трансмиссионное автотракторное (нигрол!!!) зимнее, ГОСТ 542-50 Масло для гипоидных передач ГОСТ 4003-53 Смазка 1-13 жировая ГОСТ 1631-61 Заменители: смазка автомобильная ЯН3-2, ГОСТ 9432-60; смазка универсальная УТ-1 (консталин жировой) ГОСТ 1967-52 Смазка №158, МРТУ 12Н №136-64 Заменители: смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-59; смазка 1-13 жировая, ГОСТ 1631-61 Графитная смазка УСсА ГОСТ 3333-55 Заменитель: смесь 80% смазки УС-2 или УС-3 с 20% графита П, ГОСТ 8295-57 Тормозная жидкость (ТУ МХП СССР 1608-47; ТУ 35-XII-430-62 или ТУ 35-ХК-482-65) Заправочные ёмкости (номинальные), л Бензиновый бак 46 Система охлаждения двигателя+отопитель кузова 7,0 Система смазки двигателя 4,5 Воздушный фильтр (ванна) 0,68-0,45 Система выключения гидропривода сцепления 0,15 Картер КПП 1,1 Картер заднего моста 1,30 Картер рулевого механизма 0,16 Система гидропривода тормоза 0,34 Передний амортизатор 0,120 Задний амортизатор 0,205 Акумуляторная батарея 3,0 Бачек омывателя ветрого стекла 1,9
kosmich Racing team
|
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 18:58 | Сообщение # 3 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Основные данные для регулировок и контроля 1. Зазоры между наконечниками стержней клапанов и регулировочными болтами коромысел (на холодном двигателе при температуре головки блока 15-20С), мм: для выпускного клапана 0,20, для впускного 0,15 2. Прогиб ветви ремня вентилятора, расположенной между шкивами водяного насоса и генератора, под давлением большого пальца, мм: 12-15 3. Нормальная температура жидкости, охлождающей двигатель (тепловой режим), С: 80-100 4. Температура начала открытия клапана термостата, С: 80+-2,5 5. Температура полного открытия клапана термостата, С: 90+-2,5 6. Расстояние от плоскости разъёма поплавковой камеры до уровня бензина при проверке через смотровое окно, мм: 20+-1 7. Зазор между контактами прерывателя, мм: 0,35-0,45 8. Зазор между электродами свечи, мм: 0,90-1,05 9. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, мм: 5-6 10. Схождение передних колёс при измерении линейкой, мм: 1-2 11. Давление воздуха в холодных шинах, кг/см2: передние колёса - 1,7+0,1 (для 408, 426 и 433) задние колёса - 1,7+0,1 (408), 2,1+0,1 (426), 2,5+0,1 (433)
kosmich Racing team
|
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 19:13 | Сообщение # 4 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Маркировка двигателей На заводе в те далёкие времена были приняты два производственных стандарта на диаметры цилиндров двигателя и на диаметры коренных и шатунных шеек коленчетого вала. В соответствии с этим на заводе собирали совершенно равноценные по качеству двигатели первого и второго стандартов. Двигатели второго стандарта отмечались буквенной маркировкой: Ц - по диаметру цилиндра; К - по диаметру коренной шейки и Ш - по диаметру шатунной шейки. Заводской порядковый номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны, перед корпусом фильтра грубой очистки масла. Буквенная маркировка двигателей второго стандарта выбивалась на блоке непосредственно за порядковым номером двигателя (после звёздочки). Двигатели первого стандарта не маркировались.
kosmich Racing team
|
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 19:23 | Сообщение # 5 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя следует подкачать бензин в карбюратор с помощью тяги рычага ручной подкачки бензинового насоса. После продолжительной стоянки автомобиля на открытом воздухе при температуре не ниже 0° С пускать двигатель нужно так. Вытянуть на полный ход кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора и включить стартер. Если после двух-трех оборотов коленчатого вала двигатель работать не начнет, прекратить пуск и повторить его через несколько секунд. При первых же вспышках в цилиндрах выключить стартер и, нажимая на педаль акселератора, одновременно несколько вдвинуть кнопку управления воздушной заслонкой. Поддерживая небольшое, но устойчивое число оборотов коленчатого вала, прогревать двигатель, постепенно уменьшая число оборотов и вдвигая кнопку управления воздушной заслонкой. Когда двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу, можно начинать движение. После продолжительной стоянки автомобиля на открытом воздухе при температуре не ниже минус 10°С пускать двигатель нужно так. 1. Повернуть вал пусковой рукояткой на 3—5 оборотов, проверив при этом, вращается ли вентилятор. 2. Сделать три полных нажатия на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку карбюратора и выключить сцепление. 3. Включить стартер. Если двигатель не начинает работать с первой попытки, то после минутного перерыва следует вновь повторить пуск стартером, но на педаль акселератора предварительно не нажимать. Продолжительность включения стартера при первой и последующих попытках пуска двигателя не должна превышать 5 сек. Перед пуском двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 10°С двигатель необходимо прогреть, пропуская через его систему охлаждения горячую воду. Нагретую до 80—90°С воду заливают в горловину радиатора при открытых спускных краниках и при закрытом до отказа кране отбора нагретой жидкости в отопитель. Предварительный прогрев двигателя заканчивают, когда из краника 3 водяной рубашки блока цилиндров начнет вытекать достаточно горячая вода. Такой прогрев получается, если через систему охлаждения пропустить 15—20 л горячей воды. После пуска и достаточного прогрева двигателя (70—80° по указателю температуры) полностью открывают кран 4 и, остановив двигатель, добавляют в радиатор воду до нормального уровня. Во всех случаях пуска двигателя с предварительным подогревом порядок операций остается таким же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 10°С. Следует учитывать, что при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 15°С пустить двигатель стартером легче, чем пусковой рукояткой. Невозможность пуска чаще всего объясняется чрезмерным обогащением смеси вследствие провертывания коленчатого вала при закрытой воздушной заслонке и выключенном зажигании. Такой же результат получается и при излишнем использовании для пуска двигателя ускорительного насоса карбюратора (многократное нажатие на педаль акселератора).
kosmich Racing team
Сообщение отредактировал challenger - Пятница, 25.07.2008, 19:24 |
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 19:33 | Сообщение # 6 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Сейчас конечно не выпускаю такие автомобили о которых идёт речь в этой теме однако и в начале семидисятых годов прошлого века рекомендации по обкатке новой машины тоже нуждались во внимании: Управление новым автомобилем в период обкатки Обкатку нового автомобиля производят для правильной приработки трущихся деталей, чтобы обеспечить высокий срок службы. Во время обкатки необходимо: 1. Тщательно соблюдать правила пуска и прогрева двигателя и поддерживать нормальный тепловой режим его работы. 2. Холостой ход двигателя отрегулировать на возможно малое, но устойчивое число оборотов. Для устойчивой работы нового двигателя на холостом ходу требуется несколько большее число оборотов коленчатого вада, чем для работы двигателя, прошедшего обкатку. Поэтому по мере приработки трущихся частей двигателя необходимо снижать число оборотов холостого хода путем регулировки карбюратора. 3. Скорость движения автомобиля на протяжении первой 1000 км пробега не должна превышать: на прямой передаче — 70 км/час, на третьей передаче — 50 км/час, на второй передаче — 30 км/час, на первой передаче — 15 км/час. Не следует, однако, придерживаться скоростей движения значительно ниже указанных, так как при этом не удается поддерживать нормальный тепловой режим двигателя. 4. Скорость движения автомобиля на передачах на протяжении следующей 1000 км пробега (от 1000 до 2000 км) может быть повышена: на прямой передаче — до 85 км/час, на третьей передаче — до 60 км/час, на второй передаче — до 35 км/час, а на первой передаче — до 20 км/час. На протяжении пробега от 2000 до 3000 км скорость дви¬жения на прямой передаче может быть повышена до 100 км/час, на третьей передаче — до 70 км/час, на второй передаче — до 45 км/час, на первой передаче — до 25 км/час. Этим полностью заканчивается период обкатки. Примечание. В период обкатки следует избегать движения по тяжелым дорогам (грязь, пески, большие подъемы и т; п.). В этот период нужно также избегать обучения вождению, так как неумелое вождение сопровождается несвоевременными и неумелыми переключениями передач, резким и частым повышением числа оборотов вала двигателя, частым его пуском и т. п.
kosmich Racing team
Сообщение отредактировал challenger - Пятница, 25.07.2008, 19:35 |
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Пятница, 25.07.2008, 19:42 | Сообщение # 7 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Механизмы и детали арматуры кузова
kosmich Racing team
Сообщение отредактировал challenger - Пятница, 25.07.2008, 19:43 |
|
| |
CHALLENGER_719 | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 13:54 | Сообщение # 8 |
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 95
Имя: Алексей
Авто: АЗЛК-2140 ВАЗ-2105
Город: Оренбург
Репутация: 1
Статус: Не в сети
| Технические характеристики электрооборудования автомобилей "Москвич" - 408, 426, 433 Максимальная сила тока при полной нагрузке 25А Номинальное напряжение в сети 12В, Мощность генератора 300Вт, Мощность стартера 0,6 л.с. (0,45 кВт) Технические характеристики ходовой части автомобилей "Москвич" - 408, 426, 433 Тип упругого элемента подвески - пружины и рессоры, Заправочная емкость амортизаторов - передние 0,115 л, задние 0,200 л, Допустимая нагрузкая на шину размера 6,00-13 - 330 кгс
kosmich Racing team
Сообщение отредактировал challenger - Понедельник, 28.07.2008, 14:00 |
|
| |