Четверг, 22.02.2024, 17:27 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум любителей автомобилей "Москвич" » F.A.Q. » Электрика » Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141
Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141
Alex-563Дата: Понедельник, 14.07.2008, 23:17 | Сообщение # 1
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2728

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
1) Что дает установка замка зажигания от ВАЗ-2110 взамен штатного «москвичевского»?
1. Так как схема коммутации замков ВАЗа и Москвича отличаются, для реализации логики работы замка используются реле. Это позволяет разгрузить контакты замка зажигания от больших токов, тем самым продлевается срок его службы.
2. При наличии в машине «десяточного» блока индикации бортовой системы контроля (далее – БИ БСК или просто БИ) реализуется возможность сигнализации о забытом в замке ключе (при открытой водительской двери, вставленном в замок ключе и выключенном зажигании блок подает звуковой сигнал).
3. Возможна реализация защиты от забывания ключа в замке – отключение автопостановки на охрану с запиранием двери электроприводом
4. ВАЗовский замок имеет подсветку скважины ключа, которая зажигается при открытой водительской двери.
5. Установка «десяточного» замка и коммутирующих реле позволяет реализовать нестандартную схему подключения сигнализации (иммобилайзера).
6. Возможна реализация подключения автомагнитолы, при котором магнитола работает только тогда, когда ключ в замке (как на иномарках).

2) Необходимые для установки нового замка детали.
Прежде всего, нужен сам замок зажигания от ВАЗ-2110. В продаже имеются замки венгерского и российского производства, отличий между ними почти нет – посадочные места и функционирование – идентичны. Могут попадаться замки без датчика вставленного ключа (микровыключателя), но покупать такой не стоит, т.к. с ним не реализуются функции сигнализации о «забытом» ключе, «иномарочного» подключения магнитолы и отключения автопостановки на охрану.
Нужны реле, рассчитанные на ток не менее 30-40 А. Лучше всего взять импортные, например те, что используются в комплектах автосигнализаций. Такие реле продаются в магазине радиодеталей «Чип и Дип», ул. Гиляровского, 39, стоят рублей 30-40 за штуку. В предлагаемой мною схеме используется 3 реле, следовательно, нужны еще 3 колодки под реле. В «Чипе и Дипе» такие колодки можно также купить.
Если вы решили сделать переходник, вставляемый между колодкой замка и ВАЗовским замком, понадобятся 8-контактные разъемы «мама» и «папа» (по 1 штуке), а также 7 широких контактов «папа» и 20 контактов «мама» (7 на разъем и 13 на реле).
Я делал не переходник, а припаивал провода от обмоток реле непосредственно к клеммам замка зажигания. Такой вариант позволяет исключить лишнее звено (разем на 8 контактнов), а также использовать высвободившиеся провода большого сечения для сборки переходника. При таком варианте понадобятся только 13 широких «мам» для колодок реле.
Отрезки проводов большого сечения нужны для силовых цепей – от контактов реле к 8-контактному разьему. Провода сечением поменьше нужны для соединения обмоток реле с контактами замка зажигания.

3) Отличия «десяточного» замка зажигания от «москвичевского».
Прежде всего, замки отличаются по схеме коммутации. В «десяточном» замке есть 3 силовых контакта («30», «15» и «50»), в «москвичевском» – аж 7! (два «INT», «30», «30/1», «15/1», «15/2» и «50»). Для чего какой контакт нужен?
- Контакты «INT» и «30/1» на «москвичевском» замке, «30» - на обеих. Постоянный +12В (от аккумулятора). При повороте ключа напряжение не пропадает.
- Контакты «15» на «десяточном», «15/1» и «15/2» на «москвичевском» замке. При включенном зажигании на них появляются +12В. У ВАЗа все на одном контакте, у «Москвича» потребители разделены – ряд мощных потребителей (мотор «печки», обогрев стекла) подключены к отдельному контакту «15/2».
- Контакт «50» на обеих замках. При повороте ключа в положение «Стартер» +12В подаются через этот контакт на обмотку втягивающего реле стартера. В «москвичевском» замке при повороте ключа в положение «стартер» обесточивается контакт «15/2» и остается под напряжением «15/1», в «десяточном» – контакт «15» не обесточивается.

4) Установка нового замка и схема подключения – комментарии.
«Десяточный» замок встает на место штатного замка без всяческих переделок посадочных мест на рулевой колонке, так что ничего подпиливать не надо. Отличие лишь в том, что крепится он не 2 болтами, как «москвичевский», а 4 (у «десяточного» замка скоба крепления иной формы). Личиночная часть «десяточного» замка немного короче штатного, поэтому он будет слегка утоплен в обивке рулевой колонки.
Исходя из отличий между замками, разработана схема переходника, использующая три силовых реле. Два реле реализуют функции включения зажигания (подача +12В на контакты «15/1» и «15/2») , третье реле реализует функцию подачи 12В на контакт «50» (стартер), с одновременным обесточиванием мощных потребителей (контакт «15/2»).
На схеме все контакты реле изображены в состоянии, когда на обмотку не подается управляющий ток.
В «москвичевском» замке зажигания контакты «INT» и «30» соединяются через контактную группу замка, в предлагаемой же схеме переходника эта коммутация исключена – «INT» и «30» соединены в обход контактов замка и реле.
В «десяточном» замке провода от подсветки скважины замка и от датчика вставленного ключа подключаются так:
- по одному проводу от подсветки и от датчика (1 и 6 контакты колодки «десяточного» замка) подключаются к постоянным 12В (контакт «30» замка);
- один провод от датчика вставленного ключа (5 контакт колодки «десяточного» замка) – на контакт 5 БИ БСК.
К этому же контакту подключается провод питания магнитолы (красный провод от колодки магнитолы), если реализуется режим включения магнитолы только при вставленном в замок ключе).
Для реализации отключения автоматической постановки на охрану (защита от забывания ключей в замке) следует этот же выход датчика ключа подключить на вход положительного триггера сигнализации. Минус такого решения - невозможность использования запирания дверей при включении зажигания ;
- один провод от подсветки ключа датчика (2 контакт колодки «десяточного» замка) – на контакт 14 БИ БСК (концевой выключатель водительской двери).

5) Замечания по изготовлению переходника.
Прежде всего, провода от контактов разьема к контактам реле должны быть такой же толщины, как на штатном москвичевском замке. Таким же толстым должен быть провод между контактами реле, реализующих функции вкрючения стартера и цепи «15/2».
Все соединения проводов и контактов лучше паять, а не обжимать.
Паять провода к контактам на самом замке зажигания нужно аккуратно и быстро, чтобы не расплавить пластмассу опорного диска замка. К этим контактам лучше всего припаять тонкие провода.

6) Подключение сигнализации (иммобилайзера).
Установка переходника позволяет реализовать нестандартные схемы подключения автосигнализации или иммобилайзера.
Например, при установке иммобилайзера его блокирующую цепь можно включить в разрыв проводов, идущих от обмоток реле на «землю». В этом случае разрывается не силовая, а слаботочная цепь (сколько там mA идет по обмоткам реле!), а кроме того, при срабатывании защиты невозможно ни завести машину, ни включить зажигание – реле-то не срабатывают!

Благодарности:
Ahlen`у, Garic`у и всем тем участникам «Москвичевской» конференции на WWW.AUTO.RU, кто уже сделал описанную переделку до меня и поделился своим опытом.

© Valeryk, club.azlk.ru

Ниже размещена схема переходника для установки замка зажигания от ВАЗ-2110:

Прикрепления: 0734125.jpg (59.0 Kb)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
АстрономДата: Вторник, 18.08.2009, 00:26 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Добрый день. А я установил на свой бронированный (Блек lol ultra abloy) для ваз 2110
 
Alex-563Дата: Вторник, 18.08.2009, 17:57 | Сообщение # 3
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2728

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Астроном, а в чем его преимущество ?

А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
АстрономДата: Вторник, 18.08.2009, 23:45 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Проворотом взламать труднее. Руль останется заблокированным
 
АстрономДата: Вторник, 18.08.2009, 23:50 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Шпана не взломает (секретность большая, ключ тонкий 4-5 мм) Профи возиться из за такого (не популярного) авто не захотят!
 
Alex-563Дата: Вторник, 18.08.2009, 23:53 | Сообщение # 6
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2728

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Quote (Астроном)
ключ тонкий 4-5 мм
С перфорацией по бокам ? В общем что-то по-типу "Барракуды"....


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
АстрономДата: Среда, 19.08.2009, 00:41 | Сообщение # 7
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Наверно не помню баракуду (инет вылетает)
 
АстрономДата: Среда, 19.08.2009, 00:42 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 299

Имя: Алексей
Авто: 21412, 214122
Город: Оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
вот фото

Прикрепления: 6027224.jpg (64.7 Kb)
 
Alex-563Дата: Среда, 19.08.2009, 06:45 | Сообщение # 9
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2728

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Ну не совсем то что я представлял... я думал просто плоский ключ с перфорацией по бокам....
Но этот даже интереснее...


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
Форум любителей автомобилей "Москвич" » F.A.Q. » Электрика » Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz