Вот случилось так, пришлось поставить машинку на обочине ночью. Ну габариты включим – чем черт не шутит. Но нерационально жечь столько света включая подсветку ПП и торпеды. На иномарках для этого есть стояночный свет – выключил зажигание, дернул поворотник, например влево - загорелись только левые габариты – две лампочки и ничего более. АКБ дольше поработает. У большинства из нас стоят 2108 подрулевые переключатели и 2108 ЧЯ. Эти оба девайса заточены под реализацию сабжа. кто помнит: там габариты правого и левого бортов развязаны. Единственное узкое место – выключатель габаритов 2141 и урезанный подрулевик. Ебкономные производители пожалели полтора метра провода и переключатель или доп реле на три группы (вспомним добрым словом Захарову). Сразу оговорка – у меня ОТ, и описание под нее. У ОТ – огромный плюс – переключатель света заточен под это дело. Но кто с головой и руками откуда надо – разберутся.
Смысл в том, чтобы разделить линии "58R", "58L", "58K" и "P" (соотв "правые габариты", "левые габариты", "подсветка ПП" и "стоянка"). Если подрулевик упрощенный – доработать или купить нужный. Ну и провода нужные кинуть Снимаем левый подрулевик (тот где поворотники) и смотрим, все ли выводы на нем (нас интересуют "58R", "58L" и "P"). Если их нет – препарируем старый подрулевик и вынимаем из него недостающие контакты и подпружиненный контакт. Инсталлируем все в наш подрулевик и собираем все делается легко, безболезненно и с возможностью вернуть все как было (восстановить донора). Подрулевик готов.
Берем провод (40–50см) с двумя широкими ламельками. Вставляем одну в колодку замка зажигания в пустое гнездо, которое напротив желтого провода (на нем +12 при выключенном зажигании). Вторую – в пустующее гнездо "Р" колодки подрулевика. Готовим два провода (58К, 58L) каждый длиной из расчета: ЧЯ (узкая ламель) <-> подрулевик (широкая ламель) <-> выключатель света (широкая ламель). Вынимаем из разъемов ЧЯ ламельки (в скобках цвет провода). Вынимаем Х3:13(о), вставляем взамен один из двух подготовленных проводов (разумеется узкая ламелька). Это линия 58K. Вынимаем Х4:4(о+б), вставляем взамен второй Это линия 58L. Отрезаем от ламельки Х4:13(б+б) вынутые из Х3:13 и Х4:4 концы. Теперь это линия 58R. Т.о. мы развязали цепи правого (58R), левого (58L) габарита и освещения приборов (58K). Теперь прокладываем наши новые 58К и 58L вдоль старого провода (58R) в сторону переключателя света и подсоединяем к соответствующим выводам (на ОТ они подписаны так же как и на 2108 подрулевиках!).
Хинт для тех у кого не ОТ: в положении выключателя габаритов "выкл" контакты "58R", "58L", "58K" разомкнуты, в положении "вкл" контакты "58R", "58L", "58K" замкнуты между собой и на них подан +12. Берем реле и мастрячим! А еще лучше поставить на место заглушки корректора фар двухгалетный переключатель типа 3П6Н и сделать все на нем – чем тыкать на кнопки удобнее последовательное переключение OFF/габариты/свет. Так и у меня до ОТ было. ВСЕ! Вроде ничего не забыл. Включаем, тестим. Включили зажигание – поиграли поворотниками. Выключили зажигание – поиграли правым/левым габаритом. И еще. Перед всем этим нужно отключить АКБ. Либо выключить габариты и зажигание, а ламель "Р" в замок зажигания включать в последнюю очередь.
© канувший в лету club.azlk.net