ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ! (!) «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «30» («+») генератора. Ошибочное обратное подключение полярности
батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили выпрямительного блока генератора и
они выйдут из строя.
(!) Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «30» («+») проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения.
(!) Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» («+») генератора с «массой». При этом через вентили выпрямительного блока проходит значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
(!) Нельзя проверять цепи зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
(!) Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
(!) Вентили выпрямительного блока генератора ни в коем случае не должны проверяться напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей
напряжение. В этих случаях вентили при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
(!) При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех
клемм генератора и аккумуляторной батареи.
«+» – зажим генератора 581.3701