"Реанимация" бензонасоса ВАЗ-2108 Вы отъехали от бензоколонки, где только что залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал, затрясся, как в лихорадке, и в довершение всего заглох. Стартером сколько ни крути - без толку! Ни вспышки! Сдернув шланг и нажав при различных положениях коленвала на рычаг ручной подкачки бензонасоса, вы убедились, что последний не работает. Включить "аварийку" и кричать караул? Или (если на дворе лето) положить, как иногда советуют, мокрую тряпку на бензонасос и, охладив его, ехать дальше (до следующего светофора)? Бежать в ближайший магазин за новым или на "галстуке" - до гарантийного техцентра?
Отчего же отказал насос? Чтобы разобраться в этом, попробуем довести до ума купленный в магазине совершенно новый бензонасос 2108-1106010. Как известно, он не имеет принципиальных отличий от других бензонасосов автомобилей ВАЗ, за исключением инжекторных.
Внешний вид подозрений не вызывает.
Вооружившись гаечным ключом, выворачиваем винт...
...и снимаем крышку.
Аккуратно извлекаем следующий элемент с седлом клапана, тарелкой и пружиной.
Переворачиваем бензонасос. Вытряхиваем (по-другому не скажешь) стружку - привет из Димитровграда!- Или - его окрестностей, если попался товар, собранный "леваками" (сегодня - дело обычное...).
Собираем бензонасос в обратной последовательности.
Р. S. К сожалению, еще не все владельцы карбюраторных автомобилей поняли необходимость установки фильтра тонкой очистки топлива. Следствие - не только постоянно засоряющийся карбюратор, но и "беспричинные" отказы бензонасоса. Соринки, поступающие с бензином, - это забитые каналы и изношенные клапаны. Как говорится, думайте сами, решайте сами - ставить ли фильтр. И, кстати, где ставить. На наш взгляд - перед бензонасосом, а не за ним...
© Антон Сергеев