Четверг, 21.11.2024, 13:45 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Двигатель УЗАМ 3317
Alex-563Дата: Воскресенье, 20.07.2008, 00:25 | Сообщение # 1
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Двигатель УЗАМ-3317

1 – шкив коленчатого вала;
2 – стопорная шайба;
3 – шпонки;
4 – храповик;
5 – цепь привода распределительного вала;
6 – звездочка натяжного устройства;
7 – поршневое маслосъемное кольцо;
8 – поршневое компрессионное кольцо;
9 – распределитель зажигания;
10 – трубка вакуумного регулятора;
11 – крышка распределительных звездочек;
12 – поршень;
13 – натяжное устройство;
14 – ведомая звездочка;
15 – провода высокого напряжения;
16 – коромысло;
17 – распределительный вал;
18 – гайка крепления головки блока цилиндров;
19 – крышка головки блока цилиндров;
20 – регулировочный винт;
21 – стопорная гайка регулировочного винта;
22 – впускной клапан;
23 – шпилька крепления впускной трубы;
24 – гильза цилиндра;
25 – блок цилиндров;
26 – упорное полукольцо;
27 – крышка шатуна;
28 – крышка среднего подшипника;
29 – маслоприемник;
30 – кронштейн крепления маслоприемника;
31 – нижний вкладыш коренного подшипника;
32 – верхний вкладыш коренного подшипника;
33 – коленчатый вал;
34 – ведущая звездочка;
35 – распорная втулка;
36 – зубчатая пара привода вала распределителя зажигания и масляного насоса;
37 – крышка масляного насоса;
38 – ведущая шестерня масляного насоса;
39 – выпускной коллектор;
40 – крышка водяной рубашки;
41 – седло выпускного клапана;
42 – опорная шайба пружины клапана;
43 – направляющая втулка клапана;
44 – внутренняя и наружная пружины клапана;
45 – тарелка пружины клапана;
46 – сухарь клапана;
47 – ось коромысел;
48 – пробка маслоналивного патрубка;
49 – карбюратор;
50 – указатель уровня масла;
51 – поршневой палец;
52 – шатун;
53 – шпилька крепления крышки коренного подшипника;
54 – установочная втулка;
55 – поддон картера;
56 – вкладыш шатунного подшипника.

Описание конструкции

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от привода распределительного вала. Блок цилиндров — с мокрыми чугунными гильзами, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (цепью), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик давления масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены: выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, бензонасос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускной коллектор, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней приваленной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

В головку цилиндров запрессованы седла клапанов и направляющие стержней клапанов. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, а выпускные — справа. Привод клапанов от кулачков распределительного вала — через коромысла, регулировочные винты, ввернутые в концы коромысел, и наконечники стержней. Клапан закрывается под действием двух пружин. Зазоры в приводе клапанов регулируются вращением регулировочного винта коромысла.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения.

Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу. Привод масляного насоса является одновременно и приводом распределителя зажигания, поэтому вал масляного насоса вращается вдвое медленнее коленчатого вала.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масло подается на стенки гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к коромыслам и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в головке блока).

Прикрепления: 2751244.jpg (102.9 Kb)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
KopralДата: Среда, 29.04.2009, 12:53 | Сообщение # 2
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 110

Имя: Владимир
Авто: без авто М214122
Город: Новотроицк

Репутация: 0
Статус: Не в сети
подскажите какие нужно ставить маслоотражательные колечки? до ремонта стояли в виде колечек ,сейчас поставил колпачки что-то не нравится
 
VitusДата: Среда, 29.04.2009, 19:24 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 546

Имя: Виктор
Авто: АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
А чем они тебе не нравяца? Я, например, ими пользуюсь как только они появились, ни разу претензий не было. Ну если не уверен, поставь и те и те.

Где путь прямой, там не езди по кривой
 
KopralДата: Среда, 29.04.2009, 21:52 | Сообщение # 4
Частый гость
Группа: Club Member
Сообщений: 110

Имя: Владимир
Авто: без авто М214122
Город: Новотроицк

Репутация: 0
Статус: Не в сети
кажется во второй цилиндр стало масло попадать
 
VitusДата: Среда, 29.04.2009, 22:05 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 546

Имя: Виктор
Авто: АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
А я например не вижу толка в этих колечках, как они вобще могут защищать от попадания масла :)

Где путь прямой, там не езди по кривой
 
SlikДата: Четверг, 30.04.2009, 14:44 | Сообщение # 6
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 456

Имя: Василий
Авто: М-412 `73
Город: Оренбург

Репутация: 2
Статус: Не в сети
колечки не дают маслу стекать по стержням клапанов, а от попадания масла защищают "зонтики" на стержнях book
Quote (Vitus)
если не уверен, поставь и те и те.

я так и сделал, пока никаких притензий нет :)



 
TeejeyДата: Пятница, 02.04.2010, 00:13 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Имя: Александр
Авто: Москвич 2141
Город: Одесса

Репутация: 0
Статус: Не в сети
скажите пожалуста можно поставить на этот мотор инжектор?
 
V8258Дата: Пятница, 02.04.2010, 00:35 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 318

Имя: Виктор
Авто: ИЖ 412 ИЭ
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
Можно всё! Вопрос как его потом настроить?

 
TeejeyДата: Пятница, 02.04.2010, 01:49 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3

Имя: Александр
Авто: Москвич 2141
Город: Одесса

Репутация: 0
Статус: Не в сети
настроить это потом какой инжектор нужен? с какого двигателя?
 
ahmet-orenДата: Пятница, 02.04.2010, 11:14 | Сообщение # 10
Раллист
Группа: Администраторы
Сообщений: 333

Имя: Рамис
Авто: проект Иж 412 Р10
Город: Оренбург

Репутация: 2
Статус: Не в сети
Quote (Teejey)
настроить это потом какой инжектор нужен? с какого двигателя?

ни с какого, инж делается с нуля на базе какого нибудь...
ставят с Нивы (т.к. ближе объем), мудрят Волговский (но Микас тяжелее настроить и дороже)...

Весь гемор в впускном коллекторе и ресивере unitaz


раллист...
 
EdissonДата: Воскресенье, 11.04.2010, 00:49 | Сообщение # 11
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 50

Имя: Эдуард Александрович.
Авто: 5 КАРЗ 2901-22, 2123.
Город: Орск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
проще поставить от нивы двигло и установить инжектор на него установка инжира стоит 24 рубля а двигло если новое 32 рубля а брать б\у двигло с инжиром в 25 рублей выйдет тока по описанию надо поддон переставить с уфимца крепление и пару тройку ходов и всё. если интересно то описание подробней вышлю.

мастер тот, у которого всё работает.
 
AEV22Дата: Четверг, 29.04.2010, 15:05 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Имя: Евгений
Авто: АЗЛК 2141S 331.7
Город: Могоча

Репутация: 0
Статус: Не в сети
спецы Москвичей, подскажите пожалуйста можно поставить на двигатель УЗАМ 1.7 головку от 1.8
 
Alex-563Дата: Четверг, 29.04.2010, 15:14 | Сообщение # 13
... Ждём перемен...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2730

Имя: Александр
Авто: Audi allroad C6 3.2
Город: Оренбург

Репутация: 9
Статус: Не в сети
Можно :)
ГБЦ на УЗАМ были 3 видов 412 (1,5) 331 (1,7; 1,8) и 248 (2,0)
В принципе они все одинаковые, только у 248 каналы пошире... а у 412 на впуске во 2-ом или 3-ем цилиндре завихритель стоит (плавничок такой, который благополучно можно спилить). Ну может и ещё какие-то нюансы есть, но они все взаимозаменяемы :)


А сколько по твоему могут стоить хорошие воспоминания ? © Митяй
Москвичеводы это будущие субаруводы, только им пока денег не хватает на субару. Такие же фанатики. © nevzorofff
 
AEV22Дата: Четверг, 29.04.2010, 15:42 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Имя: Евгений
Авто: АЗЛК 2141S 331.7
Город: Могоча

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Спасибо ALEX-563
 
richieДата: Четверг, 29.04.2010, 17:25 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16

Имя: Андрей
Авто: M2141 (1994, 1.7 ОЗОН, R15)
Город: Обнинск

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Quote (Alex-563)
... а у 412 на впуске во 2-ом или 3-ем цилиндре завихритель стоит ...

Как бы завихритель придуман для 331-го мотора, появился ещё в 80-х годах на 1.5-ках на М-21412.
Были еще какие-то головы для 1.7, но быстро исчезли, вероятность встретить такую крайне мала.
Их заменили на универсальную 248, подходящую на моторы объёмом 1.7, 1.8, 2.0.

Вот, она родимая, 248-я на фотке, на моём 1.7!

Прикрепления: 6641957.jpg (118.9 Kb)


M2141 (1994, 1.7 ОЗОН, R15)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz