Двигатель УЗАМ-3317   
 
 1 – шкив коленчатого вала; 
 2 – стопорная шайба; 
 3 – шпонки; 
 4 – храповик; 
 5 – цепь привода распределительного вала; 
 6 – звездочка натяжного устройства; 
 7 – поршневое маслосъемное кольцо; 
 8 – поршневое компрессионное кольцо; 
 9 – распределитель зажигания; 
 10 – трубка вакуумного регулятора; 
 11 – крышка распределительных звездочек; 
 12 – поршень; 
 13 – натяжное устройство; 
 14 – ведомая звездочка; 
 15 – провода высокого напряжения; 
 16 – коромысло; 
 17 – распределительный вал; 
 18 – гайка крепления головки блока цилиндров; 
 19 – крышка головки блока цилиндров; 
 20 – регулировочный винт; 
 21 – стопорная гайка регулировочного винта; 
 22 – впускной клапан; 
 23 – шпилька крепления впускной трубы; 
 24 – гильза цилиндра; 
 25 – блок цилиндров; 
 26 – упорное полукольцо; 
 27 – крышка шатуна; 
 28 – крышка среднего подшипника; 
 29 – маслоприемник; 
 30 – кронштейн крепления маслоприемника; 
 31 – нижний вкладыш коренного подшипника; 
 32 – верхний вкладыш коренного подшипника; 
 33 – коленчатый вал; 
 34 – ведущая звездочка; 
 35 – распорная втулка; 
 36 – зубчатая пара привода вала распределителя зажигания и масляного насоса; 
 37 – крышка масляного насоса; 
 38 – ведущая шестерня масляного насоса; 
 39 – выпускной коллектор; 
 40 – крышка водяной рубашки; 
 41 – седло выпускного клапана; 
 42 – опорная шайба пружины клапана; 
 43 – направляющая втулка клапана; 
 44 – внутренняя и наружная пружины клапана; 
 45 – тарелка пружины клапана; 
 46 – сухарь клапана; 
 47 – ось коромысел; 
 48 – пробка маслоналивного патрубка; 
 49 – карбюратор; 
 50 – указатель уровня масла; 
 51 – поршневой палец; 
 52 – шатун; 
 53 – шпилька крепления крышки коренного подшипника; 
 54 – установочная втулка; 
 55 – поддон картера; 
 56 – вкладыш шатунного подшипника. 
 Описание конструкции 
 Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от привода распределительного вала. Блок цилиндров — с мокрыми чугунными гильзами, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (цепью), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик давления масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены: выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, бензонасос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускной коллектор, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней приваленной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач). 
 Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами. 
 Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня. 
 Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. 
 В головку цилиндров запрессованы седла клапанов и направляющие стержней клапанов. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, а выпускные — справа. Привод клапанов от кулачков распределительного вала — через коромысла, регулировочные винты, ввернутые в концы коромысел, и наконечники стержней. Клапан закрывается под действием двух пружин. Зазоры в приводе клапанов регулируются вращением регулировочного винта коромысла. 
 Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. 
 Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу. Привод масляного насоса является одновременно и приводом распределителя зажигания, поэтому вал масляного насоса вращается вдвое медленнее коленчатого вала. 
 Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масло подается на стенки гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к коромыслам и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком. 
 Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в головке блока).