УАЗ «Патриот» способен произвести впечатление настоящего крутого качественного джипа. Тем не менее, УАЗ — он и есть УАЗ, и можно сколько угодно выслушивать обвинения в непатриотизме. Да, УАЗ «Патриот» усовершенствован, но часто доводить его до ума окончательно приходится за собственные деньги. А ведь не хочется всю жизнь что то добавлять и усовершенствовать. Проблемы охватывают все части УАЗ «Патриота»: тормоза работают крайне неравномерно, что порой очень напрягает, мотор напоминает решето, шланги протекают, стекла в дождь запотевают, а потом ещё и начинает течь крыша, словно едешь на самопальном кабриолете… Сделана она из нескольких частей и со временем начинает ржаветь изнутри.
Хотя выглядит УАЗ «Патриот» и впрямь похвально: кузов качественно собран, салон удобный и просторный, а багажник просто огромный! Правда, в этот самый просторный салон впереди приходится протискиваться через узкую дверцу. И так — во всем: на плюс накладывается минус. Много места сзади? А вы пробовали складывать заднее сиденье? Попробуйте, и места сразу поубавится. Парадокс – да и только!
Мотор положен крайне неудачно и перегревается в пробках, а летом еще и кипятит салон. Провода валяются где попало и болтаются при движении. Разгоняется УАЗ «Патриот» замечательно (100 километров в час за 17 секунд), а тормозит так долго и нехотя, что успеешь тридцать раз вспомнить всю свою жизнь и составить текст завещания. Тормозной путь с сотни километров — 63 метра! При этом УАЗ «Патриот» ведет себя «на тормозах» очень капризно, то и дело вообще теряя сцепление с землей.
Минус — содержание. УАЗ «Патриот» съедает приличную сумму — во время ТО у официальных дилеров. Конечно, без этого обслуживание и плановые ремонты вылились бы в сумму, превышающую отданную по гарантии раза в два, а то и больше. И все бы ничего, но разве прохождение ТО не означает, что до следующей плановой встречи с работниками сервиса проблем у машины быть не должно? Увы и ах…