Про установку облегченного маховика на УЗАМ Попутно с установкой импортного сцепления на УЗАМ, решил я облегчить маховик (напомню, что маховик я взял от 2141 под двухлитровую Уфу).
Взял чертеж Сингуринди, обмерял 412-й маховик и 41-й - они практически не отличаются за исключением мелочей. Масса обоих необлегченных маховиков составляет 7кг.
Поговорил я с народом и решил полностью по чертежу не облегчать - в итоге с маховика был снят металл с задней стороны (что к блоку цилиндров) от центра, не доходя до отверстий под корзину примерно 1мм и со стороны корзины возле венца тоже не доходя примерно 1мм.
На фотографиях все должно быть видно.
Это снизило массу маховика до 5750 грамм. Попутно совместно с установкой, к маховику была прикручена импортная корзина, которая сама по себе легче 412-й на 1кг. Полное облегчение маховика по Сингуринди облегчило бы его еще немного, но тут уже снизилась бы прочность, а вот инерция от дальнейшего облегчения практически не снижается - ведь я снимал металл снаружи у венца, т.е. на наибольшем удалении от центра...
Балансировка... По уму маховик надо балансировать - сделать это можно на vibro.ru или в Механике. НО! Правильным образом маховик балансируется в сборе с коленвалом и корзиной, отдельно смысла практически нет... А учитывая, что 412-е корзины имеют достаточно большой дисбаланс и, меняя сцепление, их крепят как попало, то я решил не балансировать ничего и, похоже, не ошибся.
Тут надо сказать, что с рождения у меня движок "подколбашивало" на ХХ и часто рвались подушки двигателя...
Так вот: после установки НЕСБАЛАНСИРОВАННОГО облегченного маховика и импортной корзины движок "колбасить" стало СИЛЬНО МЕНЬШЕ! Гады! Ну неужели на заводе трудно отбалансировать это дело...
Ощущения: холостой ход как был - так и остался, совместно с импортным сцеплением трогаться стало легче и удобней, шанс заглохнуть позорно практически исчез! Если нажать на газ на нейтрали - двигатель моментально, вообще без задержек и очень быстро раскручивается до упора, перегазовки теперь надо делать аккуратнее.
В движении - вот это ДА! У двигателя (напомню, что у меня верховой вал) появилась тяга на низах - можно ташнить на 5-й на 60, надавить газ в пол и оно ровно и четко разгоняется! Эластичность возросла, передачи приходится переключать чаще - выкручивается двигатель быстрее. Стал сильнее эффект торможения двигателем (ЭПХХ у меня выключен). Уменьшилась нагрузка на КПП при быстрых переключениях на интенсивном разгоне - нету удара по той самой ступице
Динамику не измерял пока, но судя по всему, со времени разгона до 100 км/ч порядка полсекунды этим самым я снял. Эластичность, ес-на выросла сильнее, особенно на низких скоростях. На высоких разницы нет.
Короче в двух словах - если кто катался на "зубиле" 1.3 карбовой и помнит как легко там крутится движок - получилось примерно так же, т.е. ощущение легкости и живости, движок так и подстегивает, давай, Пульнем за горизонт, можно меньше переключать передачи
В итоге рекомендую облегчать маховик всем - стоит оно недорого: 1000р за облегчение, а если совместить это с ремонтом ДВС, то можно еще и отбалансировать. А уж если есть знакомый токарь - то вообще оно будет практически бесплатно - ничего сложного в облегчении нет.
© Goldhead, 2004