Установка стартера 931.3708 на УЗАМ Преамбула: Стартер 931.3708 производства Чебоксарского завода позиционируется для установки на двигатели 402 ЗМЗ и какие-то для УМЗ. Редукторный с постоянными магнитами.
Куплено: стартер 931.3708 цена 1890 рублей, клемма на провод управления втягивающим реле под винт-гайку с диаметром отверстия 4-5мм цена 5 рублей.
Отличия: штатный стартер диаметром 100мм редукторный 80. Редукторный короче нашего на 20 мм. Втягивающее реле у штатного стартера завалено влево, если смотреть со стороны маховика примерно на 30 градусов, в то время как у 931.3708 при штатной установке втягивающее торчит вертикально вверх. По сопряжениям шестерней стартера и маховика а также сами стартеры по посадочным местам идентичны.
Мотивация: Захотелось. Деньги жгут карман. Штатный стартер проработал 86.7 Тыс.км. Не обслуживался ниразу. С рождения иногда что-то подозрительно быстро отщелкивался, т.е. движок начинает схватывать, дает вспышки а стартер решает что пора отключаться и начинает крутиться вхолостую. Зажигание+стартер выключишь - включиш- всё Ок - завелись. Эффект не прогрессировал.
Инструменты: Торцовый ключ-трубка 8-10. Комбинированный (накидной+рожковый) ключ на 12, 13, 17. Вороток с трещеткой, удлинителем и головками на 17 и 12. Паяльник 65 Вт.
Снятие родного стартера(самое трудное во всей работе): отключаем АКБ, откручиваем провода от стартера, строгиваем нижнюю гайку и пытаемся подлезть к верхней гайке рожковым ключем. Сточив пару мм с рога ключа я смог надеть на гайку ключ и стронуть верхнюю гайку Короткими перебежками открутил обе гайки и отведя стартер вперед открутил гайки окончательно. Снял.
Установка нового:
Берем новый в руки, изумляемся, батюшки а какой легкий и маленький, по сравнению со штатным! Вводим его на место. Встал. Наживляем обратно гайки с гроверами. Верхнюю закручиваем одев на вороток с трещетокой удлинитель чуть длинее стартера. Нижняя закручивается без вопросов. Откусываем клемму с "мамой" от управляющего провода и напаиваем на неё клемму под винт. Делаем провод Стартер-АКБ. Он примерно в полтора раза длиннее штатного из-за того что втягивающее прижалось к блоку цилиндров. Я использовал провод от проводов зимнего "прикуривателя" сопоставимый по толщине, клеммы у меня были. Можно от чегонть и подобрать готовый провод.
Временной бюджет: Три часа с раздумьями, поисками клемм(в своем-же ящикие "я ж сюда складывал, где блин они???"), поисками электрического удлинителя для точила в чужом гараже.
Ощущения: СубЪективно крутит легче и быстрее, просадка напряжения значительно меньше, даже радио иногда не пригасает когда горячий двигатель заводится. Звук при заводке как у иномарок. Зима с морозами покажет.
Благодарности:
- ex-Snake43 (ныне .TX.) как вдохновителю и первопроходцу установки стартера от ЗМЗ-402 на УЗАМ331;
- Тезке ROZ-у за привычку поверять гармонию алгеброй;
- Песу Бордоскину за провайдинг идеи "Боржа рулид!"
- GoldHead-у за умение мыслить широко;
- KRWW за вдохновеннную радио-зовку :);
- Модераторам конференции;
- NikolasM5-у за осмысление проведения время с машиной как отдыха душевного и элемента творчества;
- Всем читателям и писателям wwwboards.auto.ru/ig
- Доктору Алексу.
© _Ilja_