С месяц назад сделал себе такую вот доработку. Наши авто (2141) при выключении зажигания, выключкают и вентилятор системы охлаждения. Я повторил опыт scor.p из Донецка и остался очень доволен. Доработка несложная, но эффективная. Уже месяц работает, нареканий нет. Как я научил вентилятор охлаждения работать при выключенном зажигании
Делаем реле для работы карлсона при выключенном зажигании.
Очень не нравилось что вентилятор системы охлаждения выключался вместе с зажиганием. Видел в клубе статью по перепайке внутренностей ЧЯ, но такой способ показался мне слишком трудоёмким, и полазив немного вокруг своего ЧЯ с тестером выяснил что можно сделать всё намного проще.
Итак. М21412. ЧЯ нового образца, реле старого образца.
Как писалось выше, полазив с тестером, выяснил что реле вентилятора охлаждения управляется двумя ножками 85 и 86. при этом на 85 подаётся "+" при включённом зажигании, а на 86 "-" !!!!! с датчика включения вентилятора! Полазив ещё выяснил что на силовой контакт 30 подаётся постоянный "+". Отсюда появилась мысль выломать ножку 85, и подать на обмотку релюшки постоянный "+" с 30, для того чтоб критерием работы реле была только подача "-" на 86 не зависимо от положения ключа зажигания! Для осуществления идеи пришлось разобрать и собрать реле (у меня стоЯт реле старого образца, но думаю что при желании можно аккуратно разобрать и собрать и нового образца)
Надеюсь доходчиво объяcнил. Положительным элементом этой доработки является что всегда можно воткнуть на место обычное родное реле и всё будет по прежнему.
зы. Система отработала порядка одного года Отработала стабильно хорошо. тьфу*3